Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На повестке - экологическая безопасность яхтенного туризма - ЭиВ N 44 (481)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
На повестке - экологическая безопасность яхтенного туризма
No. 44 (481) 17.11.2003
Александр ТЕРЕНТЬЕВ
Участники проекта SuPostNet обсудили состояние яхтенных портов в регионе Балтийского моря
"Сохранение экологии при развитии массового морского туризма` и `Координация общей информационной системы по малым портам в регионе Балтийского моря` - таковы были основные темы совместного рабочего семинара в Ростоке (Германия), на который в конце октября собралось более 50 участников европейского проекта SuPortNet II по программе INTERREG III B из Германии, Швеции, Дании, Норвегии, а также сателлитных проектов SuPortNet II по программам Phare и TACIS из Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и России



О популярности яхтенно-катерного туризма красноречиво говорят хотя бы такие цифры: в Норвегии сегодня насчитывается 746 яхтенных портов, в Германии - 750, в Швеции - более 470. Если в Финляндии, например, плавсредство имеется у каждого одиннадцатого жителя страны, то в Швеции им владеет каждый пятый.

Фактически сегодня для среднестатистического европейца (и, прежде всего, проживающего в регионе Балтийского моря) яхта становится таким же привычным средством для путешествий и отдыха, как недавно был автомобиль. И хотя катера, лодки и яхты можно назвать экологически безопасными средствами передвижения, развитие морского туризма, идущее в последние годы ускоренными темпами, способно нанести урон окружающей среде: строительство порта, хозяйственная деятельность, наплыв большого количества туристов в природные заповедники - все это `загрязняющие факторы`, они могут нарушить экосистему прибрежной зоны.

И уже сегодня у муниципалитетов многих европейских городов, заинтересованных в притоке туристов и развитии коммерции, возникают большие трудности при строительстве и эксплуатации марин. Современная тенденция, которая ясно прослеживается, например, в работе норвежских и шведских участников проекта, - не противостояние, а сотрудничество местных органов управления с природоохранными ведомствами при территориальном проектировании малых портов, регулирование их деятельности, распространение природоохранной информации и технологии.

Эти меры также способствуют появлению яхтенных портов с самым современным оснащением и услугами, в частности беспроводным Интернетом в зоне порта. Эта технология широко распространяется в Швеции и дает возможность путешественникам получить максимум информации о порте прибытия, например, о состоянии погоды в следующем пункте своего путешествия.

Создание общей информационной системы партнеров было также предметом обсуждения на семинаре в Ростоке. Свое видение того, как объединить в одно целое вэб-страницы различных марин на едином Интернет-портале, представили немецкие и норвежские участники проекта. Речь идет, прежде всего, о стандартизации визуальных средств, единой классификации услуг - ведь проект SuPortNet, поддержанный Европейским союзом через программу INTERREG, объединяет около двух тысяч яхтенных портов по всей Европе.

Помимо иформации о состоянии дел у европейских партнеров, на семинаре также говорилось о проектах в странах, собирающихся вступить в Европейский союз, -Польше, Литве, Латвии и Эстонии, а также о реализации проекта в России, которая представлена городами Ленинградской области Кингисепп, Ивангород, Сланцы. По словам членов российской делегации, они впервые столкнулись с таким объемом информации по тематике международного яхтенного туризма и масштабностью проводимой работы в этом направлении в регионе Балтийского моря.

Российские участники проекта на семинаре в Ростоке рассказали о текущих мероприятиях по своему проекту, в том числе и о начале исследования состояния и перспективах создания яхтенных портов на островах российской части Финского залива. Его проводит петербургский ЛенморНИИпроект. Предполагается, что в конце ноября в Сланцах пройдет рабочий семинар по итогам проектного исследования, в котором примет участие широкий круг заинтересованных лиц.

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru