В конце октября губернатор Петербурга Валентина Матвиенко встретилась с представителями топливных компаний, реализующими нефтепродукты на рынке города, и предложила изменить порядок перечисления акцизов в пользу городского бюджета. На этой же встрече обсуждался и новый вариант выделения земельных участков под строительство автозаправочных станций
Оба эти вопроса давно пора было решить, однако с прежним руководством города нефтетрейдеры так и не смогли договориться. Правда, и новые предложения губернатора некоторые недоброжелатели окрестили как `акцизы в обмен на землю` и предрекали, что `бензиновые короли` не согласятся с таким принципом выделения участков под АЗС.
Однако представители топливных компаний предложения губернатора поддержали. `Новый порядок выделения участков под строительство АЗС должен быть абсолютно законным, открытым и честным, тогда он не вызовет раздражения бизнес-сообщества` - такое мнение выразили члены Нефтяного клуба Санкт-Петербурга.
Президент Нефтяного клуба О. Ашихмин обсудил уже в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга предложения нефтетрейдеров, связанные с порядком получения разрешений на строительство АЗС и схемы размещения в городе таких станций до 2010 года, а также `Методику обоснования рационального размещения автозаправочных станций в Петербурге`.
Предложения нефтетрейдеров были приняты. После дополнительного согласования пакет соответствующих документов рассмотрят на совместном заседании членов клуба и представителей администрации города. Тогда же проанализируют предварительные итоги действий топливных компаний по изменению практики перечисления акцизов.
По мнению специалистов, надежда, что бюджет Петербурга прирастет акцизами, есть. Уже в ноябре эта прибавка превысит 50 млн руб., а за год может составить уже 600 млн руб.
Напомним, что в соответствии с действующим с 1 января 2003 года законом акцизы на моторное топливо могут перечисляться не только в бюджеты субъектов Федерации, в которых находятся нефтеперерабатывающие заводы, но и в бюджеты тех субъектов, где топливо реализуется.
В Петербурге до недавнего времени в бюджет города перечисляли акцизы только ЗАО `Петербургская топливная компания` и `ЛУКОЙЛ Север-Западнефтепродукт`.
Остальные компании в последнее время акцизы в бюджет города не перечисляли. В итоге вместо запланированных на 2003 год бюджетных доходов от акцизов в размере 2,74 млрд руб. город получил к 1 сентября всего лишь 0,39 млрд руб.
В результате переговоров в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли с 1 ноября ООО `Несте` также перечисляет акцизы в городской бюджет. ЗАО `Славнефть - Санкт-Петербург` взяло на себя обязательство сделать это с 1 декабря. АО `Киришиавтосервис` начнет перечислять акцизы в бюджет города с 1 января 2004 года, ООО `Татнефть - Балтика` - чуть позже. ООО `Шелл-АЗС` и ООО `Фаэтон` пока не решили этой проблемы.
Кстати, на каждую автозаправочную станцию в Петербурге в среднем приходится 4 тысячи единиц автотранспорта, в Москве - 3,8 тысячи, в Англии - 2 тысячи, а в Италии - лишь 1 тысяча единиц транспорта. При этом 87% зарегистрированного в городе транспорта - легковые автомобили, 10% - грузовики и автобусы. Больше всего в Петербурге реализуют бензина марки АИ-92 (почти 41%), на 2-м месте - бензин марки АИ-95 (22%), на 3-м - дизельное топливо (19,33%).
СПРАВКА
На долю холдинга `Петербургская топливная компания` приходится 20,6% общего объема нефтепродуктов, реализуемых в городе.
Холдингу принадлежит 65 АЗС (26%) из 258 бензоколонок, расположенных на территории города.
`ЛУКОЙЛ Север-Запад-нефтепродукт` через свои 27 автозаправочных станций продает чуть более 10% общего объема топлива, реализуемого |