Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Северо-Западной железной дороги не будет - ЭиВ N 44 (481)
ТРАНСПОРТ
Северо-Западной железной дороги не будет
No. 44 (481) 17.11.2003
Борис УШАКОВ
Президент ОАО `Российские железные дороги` (РЖД) Геннадий Фадеев, выступая на пресс-конференциях и на недавнем заседании Госсовета РФ по транспортной политике, уточнил политику отечественных стальных магистралей в отношении российских регионов. О региональном аспекте взаимодействия железнодорожников с грузовладельцами и другими участниками процесса транспортировок говорили также на прошедшей в Петербурге конференции `Транспортная инфраструктура России`, организованной Институтом Адама Смита



Структурные преобразования на российских стальных магистралях вызывают тревогу как у клиентов ОАО `РЖД`, так и у независимых перевозчиков. Вот почему Г. Фадеев сейчас старается подробно разъяснить дальнейшую политику корпорации.

Основные задачи - удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках, повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта, снижение транспортной нагрузки на экономику и стимулирование экономического роста. При этом важнейшим инструментом реализации этой политики становятся взаимоотношения с регионами. Одна из моделей партнерства предложена на Северо-Западе РФ, когда инвестиции в железнодорожную инфраструктуру корреспондируют с реальными грузопотоками.

Соответствующее соглашение заключено на уровне СЗФО и Министерства путей сообщения России. Причем оно было подписано в то время замминистра, а ныне - министром путей сообщения России Вадимом Морозовым.

В дальнейшем роль регионального фактора будет возрастать. Особенно по мере развития инициативы частных компаний, в распоряжении которых уже сейчас находится более 200 тыс. грузовых вагонов - примерно треть нынешнего парка ОАО `РЖД`. В целом они выполняют до 21% грузоперевозок. Особенно велика их доля в доставках нефтепродуктов, минудобрений и автомобилей.

Г. Фадеев ожидает углубление сотрудничества с независимыми перевозчиками и реализацию совместных инвестиционных проектов. Железнодорожные реформы, считает глава ОАО `РЖД`, стимулируют банки, инвестиционные и финансовые корпорации к участию в программах технического перевооружения железных дорог и предприятий отрасли.

Транспортные компании Германии, Польши, Финляндии и Ирана ищут сотрудничества с ОАО `РЖД`. А инвестиционная программа компании на 2004 год составит в целом 135 млрд руб., что на 25 млрд руб. больше, чем в 2003-м. Приоритетным направлением в ней станет развитие международных транспортных коридоров, проложенных по территории РФ.

В частности, солидные средства направляют на обустройство подъездных путей к морским портам, на повышение безопасности грузоперевозок, закупку и модернизацию подвижного состава. Ожидаемый экономический эффект в 2004 году составит около 18 млрд руб. А до 2010 года общий объем инвестиций достигнет 1,4 трлн руб.

Стало известно, что отношения ОАО `РЖД` с филиалами будут строиться на основе бюджетного финансирования. Это означает, что вся хозяйственная деятельность филиалов должна планироваться по системе бюджетных показателей: продажи услуг, объемов производства, закупки материалов и оборудования, эксплуатационных затрат, инвестиций.

Бюджет компании будет консолидированным. Текущие доходы от перевозок станут распределять между филиалами (дорогами) через казначейство в зависимости от объемов и качества работы, доходы от реализации других работ и услуг дороги могут использовать сами (после вычета налоговых платежей).

В ОАО `РЖД` стремятся ввести мотивационное финансирование, учитывающее вклад каждой дороги в корпоративный финансовый результат.

Еще одна особенность: ОАО `РЖД` - единое юридическое лицо. Каждый руководитель филиала действует на основе генеральной доверенности с правом передоверия части своих функций главам подразделений. Таким образом, для выстраивания взаимоотношений между филиалами не требуется заключать хозяйственных договоров.

Аналогичные отношения складываются между дорогами и заводами, выпускающими железнодорожную технику. А процедуры регламентируют `Единые регламенты хозяйственных взаимоотношений`. Согласовывают только особые условия операций (сроки поставки, комплектность). За невыполнение регламентов и согласованных условий виновная сторона будет нести экономическую ответственность.

Таким образом, в ближайшей перспективе сохранится прежняя система деления на сеть дорог. В дальнейшем теоретически эти филиалы в ОАО `РЖД` могут тасовать по своему усмотрению. Их работу будут упорядочивать в зависимости от грузопотоков по стратегическим железнодорожным маршрутам. При этом планируют укреплять взаимодействие дорог с федеральными округами.

Однако приведения структуры ОАО `РЖД` в соответствие с системой округов не предусматривается. Основная часть работы по оптимизации железнодорожного хозяйства проведена перед акционированием. Поэтому в обозримом будущем в компании, заверил Г. Фадеев, лишних звеньев не будет: дороги не могут быть `нарезаны` в пределах округов, поскольку железнодорожный транспорт экстерриториален. Он обслуживает определенные грузопассажирские `полигоны`, которые не совпадают с административными границами.

Для упорядочения партнерства с округами намечена реструктуризация управления железными дорогами с созданием единых диспетчерских региональных центров.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru