Одним из интересных мероприятий деловой части прошедшего в Петербурге V Международного кофейного фестиваля стал `круглый стол`, на котором производители кофе представили свои кофейные программы для офисов
Чашка с остывшим кофе, оставленная на рабочем столе, однажды заставила задуматься западных маркетологов над тем, может ли она, как явление, повлиять на развитие бизнеса компании. И оказалось, что одной из составляющих успеха фирмы является и то, придерживаются ли в ее стенах так называемого кофейного этикета. С этим понятием последние несколько лет нас стали активно знакомить производители кофе, работающие на российском рынке.
Сразу отметим, что речь в данном случае идет не о растворимом кофе, а о сваренном из свежих кофейных зерен. Именно в таком напитке содержатся необходимые для организма человека элементы (витамины, эфирные масла, антиоксиданты), позволяющие ему находиться в хорошем тонусе.
Чашка горячего кофе, побуждающая человека активно мыслить, была выбрана кофейными производителями в качестве главной героини при разработке своих офисных программ для компаний. Пришли они к нам конечно же с Запада. В иностранных фирмах давно уже существует правило каждый день, примерно в 11.00, проводить кофе-брейк для сотрудников, во время которого в живой, непринужденной обстановке за чашечкой кофе коллеги обсуждают последние новости, вопросы бизнеса, делятся своими планами. А в том, чтобы это мероприятие было правильным с точки зрения этикета, помогает та или иная кофейная компания (выбор, конечно, зависит от вкусов сотрудников фирмы). Ее менеджеры доставляют кофе, а также кофейное оборудование в офис. Иногда они целиком берут на себя и всю организацию процесса.
Есть офисные программы по организации кофепития во время деловых переговоров. И тогда чашечка эспрессо становится обязательным дополнением к заключению удачной сделки или при подписании важного документа. Здесь тоже есть свои правила. Конечно, кофе в бумажном стаканчике с пластиковой ложечкой вряд ли вызовет уважение партнера по бизнесу или убедит его в серьезности намерений фирмы. Чтобы все прошло хорошо, на помощь зовут все ту же кофейную компанию, которая безукоризненно исполняет свою роль в этом деле.
В последние годы элементы кофейной культуры стали приживаться и в России. Однако позволить себе такое пока могут только крупные фирмы. Чаще кофейные компании приглашают проводить разовые акции - обслуживать форумы, конференции и презентации. Причина - высокая стоимость предлагаемой услуги.
Однако возможность минимизировать расходы по поставкам кофе в свой офис у фирмы есть. Все зависит от выбора кофейного оборудования. К примеру, чашка фильтрового кофе из термоса дешевле, чем приготовленная в кофеварке с использованием порционного кофе (7,5 грамма кофе на чашку). Есть и другие способы сократить затраты на кофе-паузы для своего персонала.
Что же касается культуры корпоративного кофепития, то, как отметила на `круглом столе` представитель компании `Монтана Кофе`, шесть лет работы на петербургском рынке показали, что в городе на Неве она развивается пока медленными темпами. Однако в последнее время положительная тенденция в этом процессе уже видна. |