Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чашка кофе решает судьбу фирмы - ЭиВ N 43 (480)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Чашка кофе решает судьбу фирмы
No. 43 (480) 10.11.2003
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
Перерыв на кофе-брейк становится обязательным элементом корпоративной культуры компании
Одним из интересных мероприятий деловой части прошедшего в Петербурге V Международного кофейного фестиваля стал `круглый стол`, на котором производители кофе представили свои кофейные программы для офисов



Чашка с остывшим кофе, оставленная на рабочем столе, однажды заставила задуматься западных маркетологов над тем, может ли она, как явление, повлиять на развитие бизнеса компании. И оказалось, что одной из составляющих успеха фирмы является и то, придерживаются ли в ее стенах так называемого кофейного этикета. С этим понятием последние несколько лет нас стали активно знакомить производители кофе, работающие на российском рынке.

Сразу отметим, что речь в данном случае идет не о растворимом кофе, а о сваренном из свежих кофейных зерен. Именно в таком напитке содержатся необходимые для организма человека элементы (витамины, эфирные масла, антиоксиданты), позволяющие ему находиться в хорошем тонусе.

Чашка горячего кофе, побуждающая человека активно мыслить, была выбрана кофейными производителями в качестве главной героини при разработке своих офисных программ для компаний. Пришли они к нам конечно же с Запада. В иностранных фирмах давно уже существует правило каждый день, примерно в 11.00, проводить кофе-брейк для сотрудников, во время которого в живой, непринужденной обстановке за чашечкой кофе коллеги обсуждают последние новости, вопросы бизнеса, делятся своими планами. А в том, чтобы это мероприятие было правильным с точки зрения этикета, помогает та или иная кофейная компания (выбор, конечно, зависит от вкусов сотрудников фирмы). Ее менеджеры доставляют кофе, а также кофейное оборудование в офис. Иногда они целиком берут на себя и всю организацию процесса.

Есть офисные программы по организации кофепития во время деловых переговоров. И тогда чашечка эспрессо становится обязательным дополнением к заключению удачной сделки или при подписании важного документа. Здесь тоже есть свои правила. Конечно, кофе в бумажном стаканчике с пластиковой ложечкой вряд ли вызовет уважение партнера по бизнесу или убедит его в серьезности намерений фирмы. Чтобы все прошло хорошо, на помощь зовут все ту же кофейную компанию, которая безукоризненно исполняет свою роль в этом деле.

В последние годы элементы кофейной культуры стали приживаться и в России. Однако позволить себе такое пока могут только крупные фирмы. Чаще кофейные компании приглашают проводить разовые акции - обслуживать форумы, конференции и презентации. Причина - высокая стоимость предлагаемой услуги.

Однако возможность минимизировать расходы по поставкам кофе в свой офис у фирмы есть. Все зависит от выбора кофейного оборудования. К примеру, чашка фильтрового кофе из термоса дешевле, чем приготовленная в кофеварке с использованием порционного кофе (7,5 грамма кофе на чашку). Есть и другие способы сократить затраты на кофе-паузы для своего персонала.

Что же касается культуры корпоративного кофепития, то, как отметила на `круглом столе` представитель компании `Монтана Кофе`, шесть лет работы на петербургском рынке показали, что в городе на Неве она развивается пока медленными темпами. Однако в последнее время положительная тенденция в этом процессе уже видна.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru