Компания DuPont, производитель синтетических материалов для всех отраслей промышленности, заявила недавно в Петербурге о выделении текстильного подразделения в самостоятельную компанию Invista
В наследство новому брэнду достался годовой оборот компании в размере $6,3 млрд, а также производственные мощности и представительства в 86 странах мира. В настоящее время Invista выступает в качестве дочерней структуры DuPont, однако в ближайшее время компанию планируют продать. Подробности грядущей сделки руководство DuPont пока завуалировало.
В любом случае Invista не намерена сбиваться с избранного ранее пути и будет продолжать работу в текстильной и швейной промышленности. Но, как оказалось, создание материалов для одежды считается самым низкоэффективным производством, в сравнении со многими другими. Из 1000 кг производимого волокна до потребителя в конечном итоге доходит только 470 кг. Остальное относится к разряду так называемых издержек производства: что-то не так покрасили, какие-то нити сделали толще и так далее.
Директор российского производства Invista Сергей Федоров подчеркнул, что с тем, `чтобы превратить некоторые погрешности производства в новые идеи и, соответственно, в прибыль, ничего лучше, чем индустрия моды, пока не придумали`.
Как было заявлено на пресс-конференции в Петербурге, в 2003 году на территории России, стран СНГ и Балтии планируется реализовать продукции под новым брэндом (в том числе за счет дизайнерских изысков) на сумму в 10 млн евро, что на 20% больше, чем объем продаж текстильного подразделения DuPont в минувшем году.
Между прочим, руководство Invista надеется представлять пять новых продуктов ежегодно. Одной из последних модификаций стал новый вид полимера, выделенный в самостоятельный класс ниток. Кроме того, опираясь на опросы прекрасной половины человечества, полтора месяца назад компания обнародовала концепцию развития текстиля для одежды. Правда, воплощение этой идеи в конкретное нижнее белье произойдет не ранее, чем будет создана коллекция `Осень-зима`2004`.
Какой процент новых разработок компания будет реализовывать в России, в частности на Северо-Западе, пока неясно. Между тем один из основных партнеров Invista в Восточной Европе латвийская фирма Lauma 33% от общего объема продукции реализует на территории РФ. При этом уровень поставок продукции Lauma в Россию в январе - сентябре этого года поднялся на 6%. (Стоит отметить, что до петербургского рынка доходит в среднем 11-12% общероссийских объемов поставки. Хотя в нынешнем году руководство Lauma рассчитывает увеличить объем поставок своей продукции.)
|