Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обсуждает с министром транспорта России Сергеем Франком ряд проблем, связанных со стратегией развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Речь идет в первую очередь о том, как улучшить автодорожное сообщение (в том числе по переключению части автомобильных потоков на ответвления МТК N 2, проходящие через Петербург и выводящие грузопотоки через Белоруссию в страны ЕС), и об укреплении автомобильных связей с Москвой. Также предстоят консультации по вопросам, связанным с генеральной схемой развития Большого порта и строительством пассажирского морского порта.
Таким образом, намечено не только обсудить текущие проблемы, но и уточнить перспективы на будущее. Понятно, например, что скоростной автобан, по которому можно добраться из Москвы в Петербург за четыре часа, в ближайшие годы не появится. В первую очередь требуется достроить кольцевую автодорогу вокруг Петербурга. Эта стройка отнимает солидные федеральные ресурсы.
Однако в будущем скоростная автотрасса на Москву могла бы рассматриваться как один из вариантов наращивания потенциала комплекса дорог, примыкающих к КАД. Ведь Петербургу нужны не только само восточное полукольцо, но и качественные съезды с него. Значит, должна сложиться система опорных трасс для скоростного движения.
Свои варианты Росавтодору уже предложили в комитете по транспорту Ленобласти. Очевидно, что и у властей Петербурга должна быть выработана позиция на этот счет с учетом динамики развития автомобильных потоков через Санкт-Петербургский транспортный узел.
Одним из таких сквозных скоростных маршрутов мог бы стать автобан Петербург-Москва. Особенно с учетом дальнейших планов Ленобласти по укреплению автомагистралей на Выборг и дальше к границе Финляндии. Такая стратегия укладывается в концепцию развития автомобильного варианта МТК N 9.
Скоростная трасса Петербург-Москва нужна также для обслуживания расширяющихся контактов между бизнес-структурами двух городов и в связи с планами передачи части столичных функций городу на Неве. Идею ее строительства В. Матвиенко предварительно обсудила с мэром Москвы Юрием Лужковым, с которым удалось достичь консенсуса.
Ориентировочная стоимость строительства такой скоростной автодороги, по предварительным подсчетам, оценивается в 150 млрд руб. |