Открылось движение автотранспорта по второму пусковому комплексу путепроводной развязки через железнодорожные пути станции Шушары на 686 км автодороги Москва - Санкт-Петербург. Власти обещают, что автомобильных пробок на этом участке федеральной трассы больше не будет
Длина нового путепровода - 296 м, ширина проезжей части - 14,25 м, внешний тротуар - 1,5 м, внутренний - 0,76 м. Общая длина дороги по путепроводу вместе с подходами и улично-дорожной сетью более 3 км.
О том, что в районе поселка Шушары необходимо строить новый путепровод, говорили давно. Старый путепровод, существовавший здесь, был построен в 1958 году и рассчитан всего на две полосы движения. Из-за низкой пропускной способности в этом месте федеральной автотрассы, где в сутки проходит более 30 тыс. автомобилей, образовывались постоянные пробки. Кроме того, еще в 1993 году состояние старого путепровода было признано неудовлетворительным, аварийные конструкции постоянно приходилось латать.
В 2000 году объект был внесен в адресную программу по строительству подходов к будущей кольцевой автодороге. Заказчиком реконструкции выступила Дирекция транспортного строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, генеральным проектировщиком - ЗАО `Ленпромтранспроект`. Тендер на строительство путепровода выиграло ЗАО `ПО `Возрождение`.
Строительство новой путепроводной развязки на Московском шоссе в районе поселка Шушары началось в ноябре 2001 года, когда специалисты ЗАО `ПО `Возрождение` приступили к сооружению нового путепровода. В девятимесячный срок движение по первому пусковому комплексу, в который входили строительство 3-полосного путепровода в направлении на Петербург, подходы к Московскому шоссе и сооружение постоянного поворота на шоссе из нежилой зоны поселка Шушары, было открыто. Практически сразу началось строительство второго пускового комплекса.
На данном этапе предстояло демонтировать старый аварийный путепровод, перекинуть через железнодорожные пути новый трехполосный виадук в сторону Москвы, организовать постоянный съезд в поселок Шушары до улицы Пушкинской.
- По плану мы должны были закончить строительство в конце ноября, успели на месяц раньше, - говорит начальник строительства ЗАО `ПО `Возрождение` Владимир Мирошниченко. - Хотя в самом начале работы были приостановлены почти на 3 месяца, когда по требованию СЭС городским правительством решался вопрос об установке в домах, расположенных возле будущей оживленной трассы, шумозащитных стеклопакетов. В это время были проведены переговоры с жителями, согласованы все документы и заказаны более 800 оконных блоков на комбинате в Германии.
После того как все вопросы были решены, началось активное строительство. За 11 месяцев специалисты подрядных организаций уложили свыше 2 тысяч кубометров бетона, смонтировали около 1 тысячи тонн металлоконструкций. Для 8 столбов - опор новой развязки пробурили скважины на глубину более 30 м и закачали в каждую более 120 кубометров бетонного раствора. Через Московское шоссе с южной и северной сторон от путепровода построены пешеходные переходы, которые весной будут накрыты стеклянными колпаками.
Ежедневно на участке одновременно работали до 200 человек и до 50 единиц строительной техники. Разборкой старого путепровода занимались специалисты ЗАО `Нева-Мостострой`, надвижкой нового пролетного строения - ЗАО `Ленмостострой`, буровыми работами и сооружением монолитной плиты проезжей части - Мостоотряд N 48 ЗАО `Ленмостострой`. Подходы к путепроводу с юга сооружали рабочие ЗАО `Нева-Дорстрой`, с севера - ЗАО `СУ-6 и Ко`.
Одновременно специалисты ООО `Ландшафт-Возрождение` высадили на Пушкинской улице поселка 75 новых деревьев, 60 кустов морщинистой розы и устроили более 10 тыс. квадратных метров новых газонов. Весной работы по благоустройству будут продолжены.
По словам Владимира Мирошниченко, параллельно со сдачей второго бригады подрядных организаций уже приступили к строительству третьего пускового комплекса. Он включает сооружение левого съезда с Московского шоссе в поселок Шушары, проезд из нежилой зоны `Шушары` до существующей дороги с ликвидацией пересечения со встречными потоками при левоповоротном движении транспорта, следующего из Петербурга. |