В Петербурге 12 марта 2002 года началась благотворительная акция `Покупая - помогаешь`. Она направлена на создание системы финансирования негосударственного центра `Душа ребенка` - центра творческой реабилитации детей инвалидов и сирот. Сейчас `Каравай` является флагманом этой акции, формирующим основную часть бюджета центра
Акция `Покупая - помогаешь` беспрецедентна не только для города на Неве, но и для всей страны, хотя, например, в Европе подобный метод известен уже давно и широко применяется. Суть его в том, что благотворительные взносы формируются не из обезличенной прибыли предприятия, а напрямую из средств покупателей, приобретающих товары с логотипом этой акции. То есть каждый покупатель делает свой сознательный выбор об участии либо неучастии в ней.
Старт акции был дан 12 марта 2002 года. На первом этапе был разработан и изготовлен логотип акции, началось его размещение на продукции `Каравая` (на хлебе и батонах), а также информирование потребителей о том, что часть прибыли от реализации товара с логотипом `Покупая - помогаешь` поступает на счет центра `Душа ребенка`. Это, прямо скажем, очень небольшие деньги - 2 копейки с каждой упакованной буханки или батона с логотипом акции - но ежемесячно центр будет получать около 40 тыс. руб.
Итоговая сумма превысит ту, что направлялась на благотворительность до сих пор: за 9 месяцев 2003 года предприятие выделило на эти цели 225 тыс. руб.
Еще одно важное преимущество - благотворительные взносы `Каравая` теперь не будут распыляться среди множества получателей, а станут целиком поступать одному из них. Через некоторое время, сообщили в пресс-службе завода, любой, кто купил продукцию `Каравая` с логотипом акции, сможет прийти в центр и лично убедиться в том, что деньги потрачены с умом.
Также, по заявлению генерального директора ОАО `Каравай` Николая Тютюнникова, которому в этом году присвоено звание председателя попечительского совета фонда, предприятие будет публиковать в СМИ отчеты о расходовании средств фонда.
За 9 месяцев 2003 года в ОАО `Каравай` произвели 39,6 тыс. тонн продукции 160 наименований (145,04 тонны среднесуточно). Это на 5,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Доля рынка `Каравая` составляет 18,7%.
Объем инвестиций за 9 месяцев текущего года достиг $2,3 млн, общая сумма инвестиций $6 млн. Сейчас на заводе заканчивается реконструкция двух цехов. Мощность установленного оборудования в первом из них - 25 тонн в сутки по производству продукции классического ассортимента, а во втором реконструируемом цехе - 6 тонн в сутки по выпуску мелкоштучных сдобных и слоеных изделий.
Ожидается рост ассортимента. План выпуска на будущий год - 60 тыс. тонн (в 2003 году он составит 53 тыс. тонн).
Весной 2003 года на хлебозаводе `Паляница`, вошедшем в состав `Каравая` год назад, установлено новое оборудование для производства мелкой сдобы мощностью 3 тонны в сутки. Вложения составили $600 тыс.
В нынешнем году `Каравай` приобрел завод `Ржевка-хлеб`. Сейчас на этом предприятии проводится 3-месячное маркетинговое исследование, в результате которого будет разработана программа реконструкции и его модернизации.
СПРАВКА
По данным компании Dan&Bradstreet за 2002 год, по объему производства хлебобулочных изделий среди предприятий Петербурга ОАО `Каравай` занимает 2-е место |