Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дайте гостю карту в руки - ЭиВ N 42 (479)
КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА
Дайте гостю карту в руки
No. 42 (479) 03.11.2003
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
На презентации городского туристского проекта Saint Petersburg Card выяснилось, что у него есть брат-двойник `Карта гостя Санкт-Петербурга`
В октябре глава Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга Марина Бескровная на пресс-конференции в ресторане `Палкинъ` объявила о запуске нового проекта Saint Petersburg Card



Удивительно, но факт: Петербург, находясь на 8-м месте в рейтинге городов по туристской привлекательности (по данным ЮНЕСКО), до сих пор не имеет карты гостя, созданной при участии администрации города. Такие карты давно действуют в Стокгольме, Лондоне, Гамбурге, Будапеште. Любой турист может купить ее и затем бесплатно посещать городские музеи и пользоваться общественным транспортом.

Идея создания такой услуги для гостей города зародилась в умах наших чиновников еще в конце 1999 года. Прежним председателем Комитета по туризму и его командой в 2000 году были предприняты некоторые усилия по созданию карты, нашлись даже разработчики - Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА). Но по каким-то причинам средства на это из городского бюджета выделять не стали. Однако проект не умер и работникам АЦИА все-таки удалось воплотить его в жизнь. Но об этом чуть позже.

О чем же поведали журналистам на пресс-конференции? Марина Бескровная сообщила, что новый проект реализуется совместно с администрацией Стокгольма на основании контракта `О сотрудничестве по созданию концепции `Карты гостя Санкт-Петербурга`, заключенного летом прошлого года между Комитетом по туризму и развитию курортов администрации Петербурга и комитетом экономического развития администрации Стокгольма.

Сейчас шведские эксперты консультируют российских специалистов, проводят для них обучающие семинары. Все это финансирует Шведское агентство международного развития (Sida). Эту работу планируют закончить к лету 2004 года.

Данный этап реализации проекта можно обозначить как подготовительный. По очень многим вопросам еще нет никакой определенности. В частности, не названа стоимость проекта, не определены разработчик, владелец и оператор будущей карты.

Представители комитета сообщили, что сейчас совместно с агентством `Северо-Запад Медиа` создается фирма (управляющая компания), которая будет обеспечивать техническую составляющую проекта, изготавливать саму пластиковую карту, отслеживать платежи, устанавливать договорные отношения с учреждениями культуры, а также заниматься продвижением продукта на туристском рынке.

Кроме того, выяснилось, что еще не дали согласия на участие в проекте Saint Petersburg Card и руководители петербургских музеев. На межведомственном совете этот вопрос еще только будет обсуждаться. Но, как сказал представитель Комитета по культуре Кирилл Кузьмин, лично для него эффективность существования такой карты не подлежит сомнению. Однако технические возможности музеев невелики. Поэтому впереди большая работа, в том числе и по знакомству сотрудников петербургских музеев с новыми технологиями.

В результате стало понятно, что пока только концепция, но не сам проект, была представлена журналистам. Презентация Saint Petersburg Card, вероятно, еще впереди и состоится не так скоро.

Это показывает опыт Ассоциации центров инжиниринга и автоматизации, которая уже создала в Петербурге похожий продукт. На его выпуск у специалистов ушло более трех лет. Какова история его появления?

Накануне 300-летия сотрудники АЦИА все-таки решили сделать любимому городу подарок. На основе все того же шведского опыта они разработали дисконтную `Карту гостя Санкт-Петербурга`, дающую право не только гостям, но и жителям города на скидки в размере 15-20% при посещении некоторых музеев в течение 5 дней. Проект был включен в программу подготовки к 300-летию Петербурга. Внедрение карты обошлось ее авторам в $12 тыс.

С мая 2003 года до настоящего времени `Карта гостя` действует в городе. По словам ведущего научного сотрудника ассоциации Владимира Романова, всего на сегодня продано 2 тысячи таких карт. Правда, это только 25% от их общего количества. Большую часть разработчикам пришлось раздать в рекламных целях. АЦИА также налажена схема продажи `Карты гостя Санкт-Петербурга` в городе.

Владимир Романов считает: то, что сегодня предлагает Комитет по туризму, возможно сделать на основе уже имеющейся `Карты гостя Санкт-Петербурга`, а главное - с наименьшими затратами.

Тот этап, на котором находится сейчас проект Saint Petersburg Card, специалистами АЦИА уже пройден. Многое уже сделано: сама карта разработана и даже успешно действует в городе, налажена работа с городскими музеями, есть пункты ее распространения. Остается только снабдить карту чипом и, договорившись с Комитетом по транспорту и метрополитеном, ввести ее на городском транспорте.

Кстати, ассоциация не раз пыталась сделать это самостоятельно, но договориться с чиновниками пока не удалось. А при поддержке правительства города эту проблему решить вполне возможно.

АЦИА даже готова взять часть затрат по модернизации карты на себя. Всю работу по установке необходимого оборудования должен выполнить город. Всего, по подсчетам АЦИА, на эти цели потребуется около $50 тыс. (одно только считывающее устройство стоит $250-300). Деньги немалые, но дело того стоит. Петербург не вправе отставать от других европейских городов, если хочет быть действительно привлекательным для туристов и иметь от этого доход в своей казне.

Однако в бюджете 2004 года расходы на реализацию проекта по созданию городской карты гостя не предусмотрены. Из чего можно сделать вывод, что судьба нового проекта очень неопределенная, и в результате он может просто не состояться.

Другие материалы рубрики
КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА
25.04.05Новая Голландия - имиджевый проект
25.04.05Ив Сен-Лоран везет русские модели
25.04.05Правда о правах человека
25.04.05Дело, которому служит Владимир Гусев
26.07.04Фестиваль под открытым небом
26.07.04Мобильный Эрмитаж
26.07.04Реклама над городом...
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru