Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новая мода на воздухоплавание - ЭиВ N 42 (479)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Новая мода на воздухоплавание
No. 42 (479) 03.11.2003
Борис УШАКОВ
В ГУ `Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга` рассматривают возможность обследования интенсивности транспортных потоков в центре города при помощи видеокамеры, установленной на аэростате



Видеообзору в режиме on-line будут доступны основные магистрали, мосты и набережные Центрального, Василеостровского и Петроградского районов Петербурга. Полученную информацию планируется обрабатывать в Центре управления дорожным движением и оперативно использовать для принятия решений по дорожному регулированию.

Как ожидается, аэростат будет периодически взлетать над Невой с пляжа Петропавловской крепости (максимальная высота подъема - 100 метров, допустимая сила ветра - 10 м/сек). Рассматриваются и другие точки запуска камеры - Марсово поле и Троицкая площадь, территория между гостиницей `Москва` и набережной Невы.

Для самоокупаемости проекта на бортах аэростата предполагается размещать коммерческую и политическую рекламу. В реализации проекта, как ожидается, будет участвовать ГУП `Городской центр размещения рекламы`.

В связи с этим любопытно кратко ознакомиться с историей воздухоплавания и с изобретениями петербургских ученых. Из истории развития авиации известно, что практическое покорение пятого - воздушного океана в начале ХХ века осуществили именно дирижабли. Они доказали, что воздушное пространство может стать самым удобным и прямым путем перемещения людей и грузов через материки и океаны, через горы, реки, леса, болота...

В 1923-1947 гг. было разработано 20 и выпущено 16 дирижаблей разных модификаций. А один из советских дирижаблей `В-6` в 1936 году даже установил мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета - 130 час. 27 мин.

О дирижаблях вспомнили в начале II мировой войны: американские морские суда, объединенные в конвои для перевозки войск и военного снаряжения через Атлантику в Великобританию, за один год потеряли 454 судна вместе с грузом и людьми. Конгресс США принял закон о срочной постройке дирижаблей.

В конвоях, сопровождавшихся дирижаблями, не был потоплен ни один корабль. Флот США из 170 дирижаблей полужесткой конструкции (на гелии) совершил 56 тысяч вылетов, потеряв при этом только один летательный аппарат.

В середине 1990-х годов на Западе после долгого перерыва заговорили о постройке дирижаблей. А в 1998 году во всем мире уже летало 36 дирижаблей, в том числе один - в Москве (двухместный `Аэростатика-2`).

В России, к сожалению, только одна фирма в Москве и несколько групп энтузиастов в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске пытаются возродить круглогодичные перевозки негабаритных грузов. Их уровень ни в какое сравнение не идет с потенциалом, накопленным на Западе. Скажем, в Германии консорциум трех фирм (`АББ`, `Сименс` и `Тиссен`) субсидирует постройку современного дирижабля фирмой `Карголифтер`.

Современные дирижабли в РФ могли обеспечить целый ряд перевозок. Например, круглогодичное снабжение всех потребителей северных регионов РФ, доставку крупногабаритных грузов из сборочных цехов непосредственно заказчику, регулярную замену вахтовых бригад и полярников в районе Заполярья...

Петербургская группа по разработке аэростатических комбинированных летательных аппаратов (АКЛА) располагает несколькими модификациями запатентованных систем. Это летвел (летающий велосипед) - спортивный дирижабль с велосипедным приводом. Это мотоплан - аппарат, способный конкурировать с вертолетами при охране государственных границ, контроле заповедников, лесов, водоемов, ЛЭП, трубопроводов, а также для аэрофотосъемок и рекламы. Это дисколет - большегрузный летательный аппарат для перевозки людей и грузов (от 50 тонн, в том числе негабаритных) на расстояния до 15 тыс. км в условиях пониженных температур. При этом он способен вертикально взлетать, летать со скоростями до 140 км/час и садиться на любые ровные площадки.

Расход топлива у дисколетов в 5-6 раз меньше, чем у самолетов той же грузоподъемности в расчете на тонна-километр. Дальнейшее развитие проектов зависит от спроса на аппараты.

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru