В ГУ `Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга` рассматривают возможность обследования интенсивности транспортных потоков в центре города при помощи видеокамеры, установленной на аэростате
Видеообзору в режиме on-line будут доступны основные магистрали, мосты и набережные Центрального, Василеостровского и Петроградского районов Петербурга. Полученную информацию планируется обрабатывать в Центре управления дорожным движением и оперативно использовать для принятия решений по дорожному регулированию.
Как ожидается, аэростат будет периодически взлетать над Невой с пляжа Петропавловской крепости (максимальная высота подъема - 100 метров, допустимая сила ветра - 10 м/сек). Рассматриваются и другие точки запуска камеры - Марсово поле и Троицкая площадь, территория между гостиницей `Москва` и набережной Невы.
Для самоокупаемости проекта на бортах аэростата предполагается размещать коммерческую и политическую рекламу. В реализации проекта, как ожидается, будет участвовать ГУП `Городской центр размещения рекламы`.
В связи с этим любопытно кратко ознакомиться с историей воздухоплавания и с изобретениями петербургских ученых. Из истории развития авиации известно, что практическое покорение пятого - воздушного океана в начале ХХ века осуществили именно дирижабли. Они доказали, что воздушное пространство может стать самым удобным и прямым путем перемещения людей и грузов через материки и океаны, через горы, реки, леса, болота...
В 1923-1947 гг. было разработано 20 и выпущено 16 дирижаблей разных модификаций. А один из советских дирижаблей `В-6` в 1936 году даже установил мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета - 130 час. 27 мин.
О дирижаблях вспомнили в начале II мировой войны: американские морские суда, объединенные в конвои для перевозки войск и военного снаряжения через Атлантику в Великобританию, за один год потеряли 454 судна вместе с грузом и людьми. Конгресс США принял закон о срочной постройке дирижаблей.
В конвоях, сопровождавшихся дирижаблями, не был потоплен ни один корабль. Флот США из 170 дирижаблей полужесткой конструкции (на гелии) совершил 56 тысяч вылетов, потеряв при этом только один летательный аппарат.
В середине 1990-х годов на Западе после долгого перерыва заговорили о постройке дирижаблей. А в 1998 году во всем мире уже летало 36 дирижаблей, в том числе один - в Москве (двухместный `Аэростатика-2`).
В России, к сожалению, только одна фирма в Москве и несколько групп энтузиастов в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске пытаются возродить круглогодичные перевозки негабаритных грузов. Их уровень ни в какое сравнение не идет с потенциалом, накопленным на Западе. Скажем, в Германии консорциум трех фирм (`АББ`, `Сименс` и `Тиссен`) субсидирует постройку современного дирижабля фирмой `Карголифтер`.
Современные дирижабли в РФ могли обеспечить целый ряд перевозок. Например, круглогодичное снабжение всех потребителей северных регионов РФ, доставку крупногабаритных грузов из сборочных цехов непосредственно заказчику, регулярную замену вахтовых бригад и полярников в районе Заполярья...
Петербургская группа по разработке аэростатических комбинированных летательных аппаратов (АКЛА) располагает несколькими модификациями запатентованных систем. Это летвел (летающий велосипед) - спортивный дирижабль с велосипедным приводом. Это мотоплан - аппарат, способный конкурировать с вертолетами при охране государственных границ, контроле заповедников, лесов, водоемов, ЛЭП, трубопроводов, а также для аэрофотосъемок и рекламы. Это дисколет - большегрузный летательный аппарат для перевозки людей и грузов (от 50 тонн, в том числе негабаритных) на расстояния до 15 тыс. км в условиях пониженных температур. При этом он способен вертикально взлетать, летать со скоростями до 140 км/час и садиться на любые ровные площадки.
Расход топлива у дисколетов в 5-6 раз меньше, чем у самолетов той же грузоподъемности в расчете на тонна-километр. Дальнейшее развитие проектов зависит от спроса на аппараты.
|