В 2003 году в Республике Коми проверено 137 железнодорожных переездов, в том числе 71 переезд, контролируемый Министерством путей сообщения России, и 66 - ведомственных, относящихся к железнодорожным путям промышленного транспорта. На 106 переездах выявлено 216 нарушений, из которых 209 уже устранены.
Это указывает на то, что, с одной стороны, специалисты республиканского отделения Российской транспортной инспекции и управления ГИБДД стали жестче проверять состояние безопасности на железнодорожных пересечениях с автодорогами, а с другой - хозяева стальных магистралей и предприятия - собственники рельсовых путей стали оперативнее устранять недостатки. Тем не менее в нынешнем году 28 переездов пришлось проверять повторно.
Усиление контроля в Республике Коми за состоянием железнодорожной инфраструктуры отчасти связано с поэтапным реформированием Северной железной дороги.
Как известно, после создания ОАО `РЖД` железные дороги перестали быть самостоятельными государственными предприятиями, а приобрели статус филиалов ОАО `РЖД` без образования юридических лиц. Начальники филиалов просто получили из Москвы генеральные доверенности с правом передоверия. Таким образом, фактически нынешняя структура региональных железных дорог осталась прежней, но до тех пор, пока ее не захотят перекраивать в ОАО `РЖД`.
Причем невыполнение директив может обернуться простым решением: в случае конфликта действие доверенности начальнику дороги приостановят со всеми вытекающими отсюда последствиями. Аналогично может поступить с руководителями отделений начальник железной дороги. Все это усиливает централизацию управления сетью российских стальных магистралей.
В дальнейшем отделения дорог будут, вероятно, укрупняться и перегруппировываться. В перспективе не исключены слияния и перестановки в структурах отдельных дорог в зависимости от обслуживания стратегических для ОАО `РЖД` сквозных маршрутов грузоперевозок.
Этот процесс уже начался в Коми крае: завершено объединение Воркутинского и Сосногорского отделения Северной железной дороги с созданием центра управления в Сосногорске. Локомотивные и вагонные депо сосредоточены в крупных городах -Воркуте, Сосногорске и Печоре. Их работа также будет оптимизирована.
Предстоит укрепление стыков магистральных путей с промышленным железнодорожным транспортом. В республике 231 предприятие имеет на своем балансе 640 км железнодорожных подъездных путей, из них 10 - арендуют подъездные пути. С начала 2003 года Российской транспортной инспекцией проверено 96 предприятий. На 77 из них выявлено 115 нарушений, 81 из которых сейчас устранено. Повторно проверены 14 предприятий.
Дают результаты совместные проверки состояния промышленного железнодорожного транспорта со специалистами Министерства путей сообщения РФ и ОАО `РЖД`. В 2003 году обследованы 33 предприятия. Серьезных происшествий на подъездных путях промпредприятий не зарегистрировано.
Тем не менее в целом за год к ответственности по статье 19 части 1-й Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечено пять должностных лиц.
|