В преддверии международной выставки `Авто + Автомеханика` около 30 производителей и поставщиков запасных частей для автомобильной техники, в частности представители ОАО `КАМАЗ`, ОАО `Гидросила`, ОАО `Ярославский моторный завод`, ОАО `Чусовской металлургический завод` и ряда других, обсудили основные проблемы автомобильного транспорта Северо-Запада
Исполнительный директор ассоциации `АСТА` Анатолий Старшинов выразил надежду, что в результате многочисленных межкорпоративных дискуссий появятся программы, направленные на улучшение обеспечения предприятий Северо-Запада запчастями.
Наиболее болезненная для всех автопроизводителей - проблема контрафактных товаров. По мнению руководства ОАО `Гидросила`, львиная доля вины за то, что рынок запчастей наводнен подделками, на совести самих производителей, которые недостаточно четко продумывают элементы идентификации выпускаемой ими продукции.
Как выяснилось, педантично спланированный стиль маркировки, а также упаковки товаров, детально оговоренный с дилером, способен защитить продукцию и помешать кустарным производителям.
Сегодня наибольший расцвет мастерских, поддельная продукция которых наводнила отечественный рынок, зафиксирован в Украине. Вместе с тем если три года назад процент выпуска некоторых видов запчастей на сером рынке составлял 70%, то сегодня ситуация кардинально изменилась. По разным данным, доля контрафактной продукции в России колеблется от 20% до 25%. На рынке Северо-Запада примерно такая же картина.
По мнению ведущих производителей, в российском законодательстве вопрос о контрафактных товарах оговорен достаточно подробно. Проблема в другом. Эти документы постигла участь многих законодательных актов РФ, в которых не прописаны механизмы реализации поставленных задач. Между прочим, как считают специалисты, `Концепция развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года` слишком затянута по срокам внедрения в жизнь. Но самое обидное в том, что в концепции нечетко определены источники финансирования. Комментарии в данном случае, как говорится, излишни.
В качестве одного из способов борьбы с контрафактной продукцией, стоимость которой, по понятным причинам, может быть ниже заводской на 30%, специалисты предложили ввести механизм ценовой конкуренции. Справедливости ради надо сказать, что подобная мера борьбы с подделками еще не приобрела массовый характер.
Однако ОАО `КАМАЗ` проводит политику снижения цен до 15% по многим наименованиям товаров. Гендиректор КАМАЗа Александр Бабаев убежден: `постоянно сталкиваясь с отсутствием гарантий на сером рынке, покупатель начинает понимать, что скупой платит дважды`. Такая тенденция достаточно наглядно просматривается на Северо-Западе.
По данным Анатолия Старшинова, оборот ассоциации `АСТА` за последние 3 года вырос в 2,5 раза и составляет 100 млн руб. в месяц. Этот пример наиболее показателен, поскольку `АСТА` располагает крупнейшей в СЗФО сетью магазинов-складов, где представлена продукция 19 автогигантов России. Специалисты советуют: при покупке запчастей ОАО `ГАЗ` на рынке Северо-Запада (ввиду популярности марки) необходимо соблюдать наибольшую осторожность.
Проблема качества продукции отечественного автопрома также не дает спать спокойно российским производителям. Именно из-за недоверия к качеству российских автомобилей на мировом рынке наша страна ежегодно теряет более $2 млрд на грузовых перевозках, которые в основном осуществляют не российские тягачи, а Scania и другие лидеры в тяжелом весе.
Между прочим, КАМАЗ заявил о создании на своем производстве новой модификации тягача, способного перевозить до 30 тонн груза, а по своим качественным характеристикам - заменить курсирующие по российским трассам Scania. Однако вопрос о том, когда начнется серийное производство новой гордости КАМАЗа, пока открыт. Так что отечественному автопрому придется смириться с потерями. По крайней мере, в ближайшей перспективе.
|