Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кустарные производители запчастей не выходят из подполья - ЭиВ N 41 (478)
АВТОРЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА
Кустарные производители запчастей не выходят из подполья
No. 41 (478) 26.10.2003
Елена КИМ
В преддверии международной выставки `Авто + Автомеханика` около 30 производителей и поставщиков запасных частей для автомобильной техники, в частности представители ОАО `КАМАЗ`, ОАО `Гидросила`, ОАО `Ярославский моторный завод`, ОАО `Чусовской металлургический завод` и ряда других, обсудили основные проблемы автомобильного транспорта Северо-Запада



Исполнительный директор ассоциации `АСТА` Анатолий Старшинов выразил надежду, что в результате многочисленных межкорпоративных дискуссий появятся программы, направленные на улучшение обеспечения предприятий Северо-Запада запчастями.

Наиболее болезненная для всех автопроизводителей - проблема контрафактных товаров. По мнению руководства ОАО `Гидросила`, львиная доля вины за то, что рынок запчастей наводнен подделками, на совести самих производителей, которые недостаточно четко продумывают элементы идентификации выпускаемой ими продукции.

Как выяснилось, педантично спланированный стиль маркировки, а также упаковки товаров, детально оговоренный с дилером, способен защитить продукцию и помешать кустарным производителям.

Сегодня наибольший расцвет мастерских, поддельная продукция которых наводнила отечественный рынок, зафиксирован в Украине. Вместе с тем если три года назад процент выпуска некоторых видов запчастей на сером рынке составлял 70%, то сегодня ситуация кардинально изменилась. По разным данным, доля контрафактной продукции в России колеблется от 20% до 25%. На рынке Северо-Запада примерно такая же картина.

По мнению ведущих производителей, в российском законодательстве вопрос о контрафактных товарах оговорен достаточно подробно. Проблема в другом. Эти документы постигла участь многих законодательных актов РФ, в которых не прописаны механизмы реализации поставленных задач. Между прочим, как считают специалисты, `Концепция развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года` слишком затянута по срокам внедрения в жизнь. Но самое обидное в том, что в концепции нечетко определены источники финансирования. Комментарии в данном случае, как говорится, излишни.

В качестве одного из способов борьбы с контрафактной продукцией, стоимость которой, по понятным причинам, может быть ниже заводской на 30%, специалисты предложили ввести механизм ценовой конкуренции. Справедливости ради надо сказать, что подобная мера борьбы с подделками еще не приобрела массовый характер.

Однако ОАО `КАМАЗ` проводит политику снижения цен до 15% по многим наименованиям товаров. Гендиректор КАМАЗа Александр Бабаев убежден: `постоянно сталкиваясь с отсутствием гарантий на сером рынке, покупатель начинает понимать, что скупой платит дважды`. Такая тенденция достаточно наглядно просматривается на Северо-Западе.

По данным Анатолия Старшинова, оборот ассоциации `АСТА` за последние 3 года вырос в 2,5 раза и составляет 100 млн руб. в месяц. Этот пример наиболее показателен, поскольку `АСТА` располагает крупнейшей в СЗФО сетью магазинов-складов, где представлена продукция 19 автогигантов России. Специалисты советуют: при покупке запчастей ОАО `ГАЗ` на рынке Северо-Запада (ввиду популярности марки) необходимо соблюдать наибольшую осторожность.

Проблема качества продукции отечественного автопрома также не дает спать спокойно российским производителям. Именно из-за недоверия к качеству российских автомобилей на мировом рынке наша страна ежегодно теряет более $2 млрд на грузовых перевозках, которые в основном осуществляют не российские тягачи, а Scania и другие лидеры в тяжелом весе.

Между прочим, КАМАЗ заявил о создании на своем производстве новой модификации тягача, способного перевозить до 30 тонн груза, а по своим качественным характеристикам - заменить курсирующие по российским трассам Scania. Однако вопрос о том, когда начнется серийное производство новой гордости КАМАЗа, пока открыт. Так что отечественному автопрому придется смириться с потерями. По крайней мере, в ближайшей перспективе.

Другие материалы рубрики
АВТОРЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА
10.11.03`Русские автобусы` отправились в `Круиз`
10.11.03На `мерседесе` прокатятся все желающие
10.11.03Эпоха бесконтрольности
10.11.03`Калина` поспеет к декабрю
10.11.03Средние потребительские цены на бензин (руб.) в административных центрах субъектов РФ Северо-Западного федерального округа по состоянию на 13 октября 2003 года (по данным Петербургкомстата)
03.11.03Западные производители тестируют автопром России
03.11.03Opel Astra по-тольяттински
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru