Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вперед по зеленому коридору - ЭиВ N 41 (478)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Вперед по зеленому коридору
No. 41 (478) 26.10.2003
Лариса БАЖУКОВА
Почти 10 лет обсуждают на всех уровнях вопрос ускорения прохождения грузов через российско-финляндскую границу на ее Выборгском участке. С вводом в эксплуатацию новых современно оснащенных автопереходов проблема очередей, к сожалению, не отпала. Запустили в жизнь программу TEDIM, рассчитывая, что формирование электронного документа контроля доставки ускорит прохождение грузов. Но постепенно активность финских фирм, принявших участие в этом проекте, зачахла, натолкнувшись на `объективные` обстоятельства.

Теперь переключились на проект `Зеленый коридор`. Что это такое, и что от него ждут, читателям прояснит наша беседа с заместителем начальника Выборгской таможни Геннадием Виноградовым



- Геннадий Геннадьевич, расскажите, в чем суть программы `Зеленый коридор`?

- 22 сентября на международном автомобильном пункте пропуска `Торфяновка` был осуществлен первый пропуск грузовиков, которые шли в Россию в рамках пилотного проекта `Зеленый коридор`.

Постараюсь объяснить привлекательность данной программы (кстати, в ней пока участвуют фирмы России, Финляндии и Швеции). Схема такая: товар еще не отправили в путь, а информация о нем из финской или шведской таможни поступила уже в Главный научно-исследовательский вычислительный центр ГТК. Здесь ее обработали и передали на пограничный пункт пропуска, куда должен поступить груз.

Когда машина с товаром приходит в пограничную российскую таможню, перевозчик подает инспектору документы с соответствующим штрихкодом, считывая который, таможенник идентифицирует электронный вид документа с бумажным. Если все нормально, распечатывают документ контроля доставки товара, ставят необходимые печати и штампы, и машина отправляется в таможню назначения. Вся процедура занимает не больше двух-трех минут.

- Что происходит с товаром дальше?

- Грузовик идет в глубь России - в таможню назначения. А там уже получена о нем информация из пограничной таможни и из Главного научно-исследовательского вычислительного центра ГТК.

На основании этих данных таможня назначения имеет возможность оформить декларацию до прихода транспортного средства. Если все совпало и сработало, то цикл считается завершенным. Об этом таможня назначения ставит в известность информационный центр и пограничную таможню.

- Зеленый коридор будет иметь только `Торфяновка`?

- Приказ ГТК N 642 определил правила проведения таможенного оформления и таможенного контроля товара и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ с использованием предварительной информации, предоставляемой таможенными службами зарубежных стран. Приказом не определяются конкретные пункты пропуска, которые могут участвовать в данной программе.

Пилотный проект был запущен на МАПП `Торфяновка`. Сегодня автопереходы `Брусничное` и `Светогорск` тоже могут работать в рамках `Зеленого коридора`. Для этого не нужно никакого дополнительного распоряжения. Если из Финляндии или Швеции поступит информация, что товар направляется по данному пути, то его готовы встретить любые автомобильные пункты пропуска Выборгской таможни.

- Какие еще преимущества у зеленого коридора?

- С его открытием у нас появилась возможность информационного обмена электронными документами с финской и шведской таможнями. Выработан, образно говоря, общий электронный язык, на котором мы можем общаться. До сих пор было много попыток в достижении этой цели, и наконец они увенчались успехом.

- Насколько мне известно, подводными камнями `Зеленого коридора` могут стать подъездные пути к пограничным пунктам пропуска. Именно это было одной из основных причин торможения неплохой программы ТEDIM...

- К сожалению, узкие дороги на подъезде к международным автомобильным пунктам пропуска `Торфяновка` и `Брусничное` значительно влияют на успешную реализацию проекта `Зеленый коридор`. В том случае, если образуется очередь за шлагбаумом, у грузовиков, идущих по зеленому коридору, просто нет возможности ее объехать.

На пункте пропуска `Светогорск` у нас несколько другая ситуация. За счет того, что там почти нет нейтральной территории, нормально могут проходить машины в рамках проекта `Зеленый коридор`, так как на этом пункте есть ТЛЦ (таможенно-логистический центр). Этот канал используется для прохождения грузов на ОАО `Светогорск` по упрощенной схеме оформления.

- Получается, если образуется очередь в `Торфяновке` или в `Брусничном`, теряется смысл зеленого коридора?

- На сокращение очередей должен повлиять вступивший недавно в силу 828-й приказ ГТК, который направлен на сокращение времени таможенного оформления на пограничном пункте пропуска до 15-17 минут. Это произойдет за счет сокращения количества досмотров, а также за счет упрощения требований к формированию записи `товарной части` в документах.

- А новый Таможенный кодекс РФ предусматривает сокращение времени прохождения грузов через границу?

- Да. Это работа в рамках подготовки к переходу на новый Таможенный кодекс, который упрощает процедуру оформления товара на границе. Кроме того, мы работаем над реализацией программы `Лауфцеттель`. Смысл ее в том, что таможенное оформление между сопредельными пунктами пропуска (например `Ваалимаа` и `Торфяновкой`) должно проходить не дольше двух часов.

Мы постоянно ведем поиски путей сокращения времени на оформление товаров в пограничных пунктах пропуска. И зеленый коридор - одна из форм работы в этом направлении. В то же время ценность этого проекта в том, что информация к нам поступает от зарубежных таможен, а не от фирм-отправителей.

- Есть ли надежда на более активное подключение к программе `Зеленый коридор` российских участников ВЭД?

- Отбор участников этого проекта очень жесткий. Они не должны быть замечены ни в каких нарушениях. Не много российских фирм пока соответствует этим требованиям. Но не все так безнадежно. Например, некоторые российские перевозчики, которые работают с добросовестными зарубежными участниками внешнеэкономической деятельности, по их ходатайству тоже могут быть включены в данную программу. Но еще раз обращаю внимание на то, что в их внешнеторговой биографии не должно быть темных пятен. Их не должно быть и во всей цепочке: отправитель - экспедитор - перевозчик - получатель.

Пока в проекте `Зеленый коридор` участвует мало фирм - получателей и перевозчиков. Это те, которые соответствуют международным требованиям и которым таможня может доверять.

Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru