Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новеллы `Устава железнодорожного транспорта РФ` - ЭиВ N 39 (476)
ПРАВО И ПРАКТИКА
Новеллы `Устава железнодорожного транспорта РФ`
No. 39 (476) 13.10.2003
Анна КОЛПАКОВА
Продолжаем публикацию комментария к главам `Устава железнодорожного транспорта РФ` (читайте `ЭВ` N 36, 37, 38)



Ответственность перевозчиков,

владельцев инфраструктур,

грузоотправителей, грузополучателей

и пассажиров

Как и прочие, нормы об ответственности участников перевозок на железнодорожном транспорте в новом

Уставе, по сравнению со старым, претерпели существенные изменения. Прежде всего, появилась совершенно новая статья об ответственности перевозчика и владельца инфраструктуры за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг по использованию инфраструктуры (ст. 115 УЖДТ).

Кроме того, перечень оснований для возникновения ответственности грузоотправителя за невыполнение принятой заявки дополнен следующими:

- неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, в том числе невнесение им платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если иной порядок внесения этой платы не предусмотрен соглашением сторон;

- отсутствие собственных или арендованных и предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами.

Основания ответственности перевозчика за то же нарушение дополнены случаем подачи под погрузку вагонов, контейнеров, не пригодных для перевозок грузов.

Помимо этого, в новом Уставе уточняются размеры штрафов за те или иные нарушения. Так, в новом Уставе отсутствуют штраф в размере 5 МРОТ за невыполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах (см. абз. 4 ст. 105 ТУЖД), штраф в размере 7 МРОТ за неподачу или неиспользование рефрижераторных вагонов за каждый вагон в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах независимо от рода и количества осей (см. абз. 7 ст. 105 ТУЖД); сбор в размере 2 МРОТ за непредъявление грузов в соответствии с назначением на указанную в заявке железную дорогу назначения в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах. Также сказано, что сбор за непредъявление грузоотправителем грузов к перевозке не взимается в тех случаях, когда перевозка грузов должна была осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.

Поскольку, как уже было сказано выше, каждая заявка на перевозку грузов требует согласования с владельцем инфраструктуры, новый Устав устанавливает и ответственность за неправомерный отказ в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями нового Устава и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Конкретные меры ответственности перевозчика за данное нарушение стороны предусматривают в договоре об организации перевозок грузов.

Иначе, чем в старом Транспортном уставе, определяется и ответственность за повреждение или утрату вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, предоставленных перевозчиком или принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным лицам. Ранее в этих случаях виновная сторона должна была отремонтировать либо уплатить штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров по их ценам на момент повреждения или утраты, а также возместить убытки в части, непокрытой штрафом.

Железная дорога также могла передать взамен поврежденных или утраченных вагонов, принадлежавших иным лицам, исправные вагоны. Теперь вместо штрафа виновная сторона обязана отремонтировать поврежденные вагоны либо возместить стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, а также причиненные убытки.

Кроме изменений, касающихся оснований и мер ответственности, новый Устав содержит и новые положения об основаниях освобождения от ответственности. В основном они касаются только перевозчика. Так, помимо прежних оснований перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие неподачи под погрузку не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или от организаций, с которыми последний связан договором, регламентирующим обеспечение такими вагонами, контейнерами.

От ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) перевозчик освобождается также в случае, если:

- грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;

- перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

(Продолжение читайте

в следующих номерах нашей газеты)

Другие материалы рубрики
ПРАВО И ПРАКТИКА
20.10.08Интерактивная `пилюля` от бюрократизма
20.10.08Против лома есть приемы
20.10.08Коротко
18.08.08Коротко
18.08.08Ошиблись... на 300 тысяч
Псковские судебные приставы не выпускали должников за границу
11.08.08Рыбакам велено ждать на берегу
11.08.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru