В 2003 году лицо ведущих Интернет-провайдеров Петербурга стало меняться. Если вчера бои за клиента разворачивались в сфере технических новинок, то теперь все чаще решающим козырем оказывается предоставление как можно более широкого спектра вэб-услуг
В этом смысле характерны маркетинговые ходы компании `Линкей`. Как выяснилось после исследования петербургского рынка, потребитель сегодня может получить сопоставимое качество услуг по выходу в Интернет, включая скоростной доступ и `выделенку` по IP-телефонии и вэб-хостингу.
Вопрос теперь в том, чтобы составить из всех уже имеющихся компонентов такой виртуальный коктейль, который придется по вкусу определенному кругу клиентов.
Так, появился набор новых карточек на услуги веб-хостинга, размещаемого на unix-сервере компании. Их особенность в том, что тарификация осуществляется не по времени пребывания в Глобальной паутине, а по объему трафика.
Например, по одной из трех видов карточек фиксированную сумму можно было израсходовать на разные сервисы, включая создание до десяти почтовых ящиков и стольких же поддоменов (альтернативных имен сайтов или альясов). Или же можно весь лимит израсходовать на хостинг. При этом входящий трафик ограничивается 100 Мб, а исходящий - 1 Гб.
Такой подход стал возможен после того, как в `Линкее` обеспечили качественный скоростной доступ в Интернет. Для этого был создан канал скоростного доступа в Интернет по протоколу V90 и мощный модемный пул на 1,8 тыс. линий.
Одновременно в компании энергично стали продвигать сервисы, связанные с разработкой Интернет-сайтов. Здесь также предложено три базовых тарифных плана, которые включают в себя создание вариантов дизайна, верстку текстов, администрируемую новостную ленту на сайте, форму отправки сообщений на электронный почтовый ящик и Интернет-хостинг. Кроме того, в компании оказывают массу дополнительных услуг, включая открытие чатов, гостевых книг, форумов, flash-роликов, Интернет-магазина, а также организуют маркетинговые исследования и рекламные кампании. Фактически Интернет-провайдеры вторгаются в соседние сегменты рынка информационных услуг.
Обычно для создания и поддержки вэб-ресурсов клиентам приходится обращаться в несколько компаний (создавать текстовые материалы, дизайн сайта, его Интернет-поддержку и обеспечивать доступ в глобальную сеть). Теперь это можно заказать в одном месте. Причем по прозрачной структуре цен.
В Петербурге подобным сервисом уже воспользовались корпоративные клиенты. В первую очередь в сфере торговли и услуг. Клиентами `Линкея` стали российская стоматологическая сеть `Мастердент`, ресторан `Париж`, гостиница `Советская`, автодилер `Пежо`, бутик `Дизайн-Клуб`... Однако есть и представители иных видов бизнеса (группа компаний `Солеанс`, строительная фирма `Евроресурс` и Санкт-Петербургский метрополитен...).
Причины, которые подтолкнули предприятия на подобный шаг, назывались разные. В основном, как выяснилось, менеджеры хотели сэкономить время и оптимизировать затраты на продвижение своих фирм через Интернет.
К оказанию комплексных услуг в Петербурге сегодня стремятся многие крупные провайдеры. И карточки Интернет-хостинга становятся хитом 2003 года. По сути же это означает, что рынок информационных технологий вступает в новый этап развития. На предприятиях начинают воспринимать Интернет как один из обязательных атрибутов продвижения своей продукции и передают эти функции профессиональным партнерам.
Иными словами, формируется рынок аутсорсинга.
|