В Петербурге прошла конференция `Повышение рентабельности розничного торгового предприятия (продовольственного магазина) в условиях растущей конкуренции`. Ее организовали Петербургская академия методов и техники управления, консалтинговая фирма `Бюро исследования бизнеса` при участии управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленобласти
В рамках конференции состоялась выставка продукции двадцати предприятий города, области и региона, в том числе ООО `Фабрика-кухня `Ладога`, ЗАО `Матера`, ООО `Хлебное`, ОАО `Каравай`, ЗАО `Агрофирма `Выборжец`, САОЗТ `Лето`, ОАО `Великолукский мясокомбинат`.
Колбаса для всей семьи
Великолукский мясокомбинат, расположенный в Псковской области, созданный еще в 1940-е годы прошлого века, сегодня вышел в мясоперерабатывающие лидеры Северо-Запада. Ежедневно завод производит около 140 тонн колбасных изделий, большая часть которых рассчитана на покупателя с достатком ниже среднего. По словам директора по продажам Эльвиры Кованниковой, самая продаваемая великолукская колбаса по цене не превышает $2 за килограмм.
В прошлом году комбинат открыл торговое представительство в Петербурге, куда сбывается до 20% продукции (в Москве - 50%). Там в своей ценовой категории комбинат столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны таких заводов, как `Онега`, `Стрелец`, `Руссобалт` и частично `Кронштадт`. Тем не менее великолукцы рассчитывают к следующему году увеличить продажи в Петербурге на 15%. Для этого недавно запущена немецкая линия Multivak, с помощью которой выпускают продукцию в вакуумной упаковке, что позволило расширить ассортимент и улучшить качество товара.
Постоянный клиент всегда в цене
Гендиректор `Бюро исследования бизнеса` Юрий Пугач заметил, что с приходом в Россию крупных дискаунтных сетей и гипермаркетов, проповедующих агрессивную торговую политику, малоформатным магазинам (100-500 квадратных метров) приходится учиться бороться буквально за каждого покупателя.
На Западе подобные торговые точки называются convenient stores (магазины по соседству). В них своего покупателя, преимущественно элитного, должны знать буквально в лицо и, что называется, уметь обласкать. Затарившись основными необходимыми продуктами в той же `Ленте`, клиент приходит в любимый магазинчик уже за деликатесами. Между тем во многих российских продовольственных магазинах не применяется политика удержания постоянных клиентов, что отсеивает от 15% до 40% возможных завсегдатаев.
`Игрушечный` магазин
Запад завлекает в подобные заведения не только высочайшим уровнем сервиса, но и способностью стать интересным местом для всей семьи. Например, для детей в небольшом пространстве магазинчика выстраивается игровая горка. Приятная музыка и шарики при входе - тоже немаловажный атрибут, способный превратить будничную покупку в удовольствие.
Подобные мелочи, называемые ритейлтейментом, способны увеличить оборот convenient stores на 15%. Так, например, немецкий супермаркет `Альди` значительно повысил продажи, устроив трансляцию футбольного чемпионата мира.
|