Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рентабельность - царица торговли - ЭиВ N 39 (476)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Рентабельность - царица торговли
No. 39 (476) 13.10.2003
В Петербурге прошла конференция `Повышение рентабельности розничного торгового предприятия (продовольственного магазина) в условиях растущей конкуренции`. Ее организовали Петербургская академия методов и техники управления, консалтинговая фирма `Бюро исследования бизнеса` при участии управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленобласти



В рамках конференции состоялась выставка продукции двадцати предприятий города, области и региона, в том числе ООО `Фабрика-кухня `Ладога`, ЗАО `Матера`, ООО `Хлебное`, ОАО `Каравай`, ЗАО `Агрофирма `Выборжец`, САОЗТ `Лето`, ОАО `Великолукский мясокомбинат`.



Колбаса для всей семьи

Великолукский мясокомбинат, расположенный в Псковской области, созданный еще в 1940-е годы прошлого века, сегодня вышел в мясоперерабатывающие лидеры Северо-Запада. Ежедневно завод производит около 140 тонн колбасных изделий, большая часть которых рассчитана на покупателя с достатком ниже среднего. По словам директора по продажам Эльвиры Кованниковой, самая продаваемая великолукская колбаса по цене не превышает $2 за килограмм.

В прошлом году комбинат открыл торговое представительство в Петербурге, куда сбывается до 20% продукции (в Москве - 50%). Там в своей ценовой категории комбинат столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны таких заводов, как `Онега`, `Стрелец`, `Руссобалт` и частично `Кронштадт`. Тем не менее великолукцы рассчитывают к следующему году увеличить продажи в Петербурге на 15%. Для этого недавно запущена немецкая линия Multivak, с помощью которой выпускают продукцию в вакуумной упаковке, что позволило расширить ассортимент и улучшить качество товара.



Постоянный клиент всегда в цене

Гендиректор `Бюро исследования бизнеса` Юрий Пугач заметил, что с приходом в Россию крупных дискаунтных сетей и гипермаркетов, проповедующих агрессивную торговую политику, малоформатным магазинам (100-500 квадратных метров) приходится учиться бороться буквально за каждого покупателя.

На Западе подобные торговые точки называются convenient stores (магазины по соседству). В них своего покупателя, преимущественно элитного, должны знать буквально в лицо и, что называется, уметь обласкать. Затарившись основными необходимыми продуктами в той же `Ленте`, клиент приходит в любимый магазинчик уже за деликатесами. Между тем во многих российских продовольственных магазинах не применяется политика удержания постоянных клиентов, что отсеивает от 15% до 40% возможных завсегдатаев.



`Игрушечный` магазин

Запад завлекает в подобные заведения не только высочайшим уровнем сервиса, но и способностью стать интересным местом для всей семьи. Например, для детей в небольшом пространстве магазинчика выстраивается игровая горка. Приятная музыка и шарики при входе - тоже немаловажный атрибут, способный превратить будничную покупку в удовольствие.

Подобные мелочи, называемые ритейлтейментом, способны увеличить оборот convenient stores на 15%. Так, например, немецкий супермаркет `Альди` значительно повысил продажи, устроив трансляцию футбольного чемпионата мира.

Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru