С первых дней работы ООО `НПП `Урал-Авто Санкт-Петербург` его руководители поняли, что наряду с реализацией продукции автозавода необходимо готовить собственную базу для производства спецтехники на базе шасси автомобилей `Урал` и расширять сферу применения этих автомобилей
Генеральный директор предприятия Олег Кайданов и главный инженер Анатолий Щегловитый провели большую работу с руководством Нальчикского машиностроительного завода. В результате совместных разработок с Нальчикским машиностроительным заводом появились специальные машины для обслуживания нефтескважин на шасси автомобилей `Урал-4320.01 ППУА, АДПМ`.
До применения автомобилей `Урал` спецмашины выпускались на шасси автомобилей `КрАЗ 255`, `МАЗ 5337`.
Наряду с участием в расширении спектра выпускаемой спецтехники на шасси автомобилей `Урал` в продукции традиционных заводов нефтегазового комплекса руководители ТОО `Уралавтосервис `Урал-Авто СПб` стали готовиться к выпуску спецтехники собственного производства по проектам, изготовленным в ТОО `Уралавтосервис `Урал-Авто СПб`. В первую очередь это относится к гамме специализированных коммунальных машин и лесовозной техники различного назначения.
С 1994 года предприятие является автосборочным, специализированным на изготовлении спецтехники, и имеет международный код предприятия-изготовителя X89... OAC9...
На предприятии родилась большая гамма машин со сменными кузовами и дополнительным навесным оборудованием. Наряду с большой гаммой сменных платформ и системой самопогрузки-выгрузки типа `Мультилифт` с крюковым захватом в коллективе было спроектировано и изготовлено навесное шнекороторное - фрезерно-щеточное устройство с приводом через гидрообъемную передачу от ходового двигателя, позволяющее выполнять функции по очистке дорожного полотна аналогично шнекороторному снегоочистителю, но при меньшей глубине снежного покрова. Расчетная степень очистки дорожного полотна - 92% против 63-65% у шнекороторного аналога.
В 2001 году при участии завода `Велмаш-С` по заданию МО РФ были изготовлены образцы машин с системами самопогрузки типа `Мультилифт` и многоцелевая платформа.
Указанное навесное оборудование было спроектировано и изготовлено на автомобилях `Урал-4320.1912.30` и `КамАЗ 43118` при 99% взаимозаменяемости всех узлов.
Две изготовленные машины
демонстрировались на Московском международном автосалоне 2001 г. в разделе `Техника двойного применения` и прошли испытания в течение года в 21 НИИИАТ (научно-исследовательском институте испытаний автомобильной техники) МО РФ. По конструктивным характеристикам и результатам испытаний эти машины признаны лучшими из всех выпускаемых в стране систем `Мультилифт` с крюковым захватом. Центр тяжести сменной платформы у этих систем на 17 см ниже, чем у выпускаемых аналогов.
Из автомобилей лесовозно-сортиментовозной группы предприятию `Урал-Авто СПб` принадлежит первенство в создании сортиментовозных поездов в составе тягачей `Урал-4320.1912.30` и `КамАЗ-43118`, выполненных по схеме 6 х 6 и 8 х 8, путем установки дополнительного ведущего моста за задней балансирной подвеской и прицепа КОНТЭС (СЗАП) 83051. В течение нескольких лет `Урал-Авто СПб` поставляет такие автопоезда торговому дому Уральского автомобильного завода.
Установка дополнительного ведущего моста позволила повысить грузоподъемность шасси с 12 тонн до 16 тонн, а также повысить прочность конструкции в целом. Это, в свою очередь, позволило создать автопоезда грузовместимостью 40 м3 сортимента.
Кроме сортиментовозов на предприятии осуществляется выпуск другой спецтехники и прицепов. Всего имеют сертификат соответствия в виде ОТТС 23 типа специальной автомобильной техники. На предприятии создается производство по глубокой переработке древесины. Расчетная производительность - 1300 м3 в месяц.
СПРАВКА
ООО `Научно-Производственное Предприятие `Урал-Авто СПб` ведет свое начало от ТОО `Уралавтосервис `Урал-Авто СПб`, приступившего к работе 17 сентября 1992 г. Вновь открытое предприятие являлось авторизованным дилером АО `УралАЗ` на Северо-Западе страны и обеспечивало на современном рыночном уровне систему продаж, гарантийный ремонт, продажу автомобильных запасных частей, проведение рекламных кампаний. Весь перечень вопросов касался автомобилей семейства `Урал-4320`
|