Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

С КДМ дороги можно ремонтировать летом и зимой - ЭиВ N 39 (476)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
С КДМ дороги можно ремонтировать летом и зимой
No. 39 (476) 13.10.2003
Юлия РАНЦАНЕ
Псковские дорожники предлагают ноу-хау
Известно, что своевременный ремонт дорог снижает эксплуатационные затраты автомобилистов. Трассы с интенсивным движением, особенно транзитные, через 15 лет эксплуатации требуют реконструкции, если за ними нет должного ухода



В последнее время в структуре малого бизнеса все чаще появляются не только дорожно-строительные, но и дорожно-ремонтные предприятия. Предприниматели понимают, что дороги надо обслуживать всегда и везде, и желательно с хорошей техникой.

Первыми за это основательно взялись в Московской области, и не только за счет финансового благополучия территории. Там поменяли приоритеты, переместив на первое место содержание магистралей.

По рекомендации Минтранса структуру затрат в дорожном хозяйстве должны изменить во всех регионах с акцентом на ремонт автотрасс и обновление ремонтного парка. В ряде субъектов РФ бюджеты дорожных фондов уже реструктуризируют.

Псковская область, обслуживающая около 10 тыс. км внутренних дорог, в том числе 800 км федеральных, занимает пятое место в России по количеству обслуживаемых магистралей, а на Северо-Западе, наряду с Новгородской областью, имеет лучшее покрытие и наибольшую загруженность дорожной сети.

Экономически слабая область с насыщенным транзитным потоком и на 68% изношенной дорожной техникой находит возможности поддерживать автотрассы в приличном, по российским меркам, состоянии, улучшать их и строить новые (в будущем году планируется ввод в строй первой очереди северной объездной магистрали).

Территориальный дорожный комитет сделал ставку на совершенствование технологий дорожно-транспортных работ, что обусловлено как внутренними потребностями, так и приближением европейской границы.

Прошла испытания и подтвердила эксплуатационные параметры новая модификация комбинированной дорожной машины КДМ-650. На международном Нижегородском форуме достижений дорожного хозяйства и на выставке в Петербурге специалисты высоко оценили машину и признали, что у нее нет аналогов. АО `Рослизинг` заказало 22 машины, что само по себе является высокой экспертной оценкой.

Изготовитель машины - великолукский завод `Лесхозмаш`. По мнению одного из разработчиков, заместителя председателя Псковского территориального дорожного комитета Владимира Тихонова, главные преимущества новой модели КДМ - многофункциональность и способность работать на ремонте и строительстве дорог как летом, так и зимой.

На шасси смонтированы сменный бункер и гидроманипулятор с грейферным ковшом и другими навесными агрегатами, которые обеспечивают выполнение разных дорожно-строительных работ. В летнем варианте вместо бункера устанавливается кузов самосвала со средним ножом в нижней плоскости, что позволяет профилировать грунт.

Новая машина разгружает песок и прочие сыпучие материалы не в одном направлении, а в двух - направо и налево.

КДМ-650 выполняет погрузочно-разгрузочные работы на стройплощадках, в железнодорожных тупиках, в портовом хозяйстве, на складах. За смену она способна разгрузить до трех полувагонов. Зимой она особенно эффективна: за счет ликвидации холостых автопробегов машина экономит нормативное время посыпки трасс песчано-соляной смесью.

Маневренность, заложенная в конструкции, дает возможность быстро переоборудовать машину под разные задачи: очистку водоемов, берегов рек от кустарников, а в паводок - водоводов. В сущности, на общей базе КДМ-650 совмещены функции экскаватора, бульдозера, погрузчика и при необходимости - специальных механизмов.

Пять новых машин уже поставлены дорожникам России, 17 готовят к отгрузке, `Лесхозмаш` формирует портфель заказов на 2004 год. Практика показывает, что цена машины (более 2 млн руб.) окупается за три года эксплуатации.

Наряду с разработкой новой техники Территориальный дорожный комитет Псковской области сосредоточил внимание на производстве собственных дорожных материалов. С участием немецких фирм построен завод по выпуску асфальта, предприятие `Дорпрогресс` производит битумную эмульсию, незаменимую при ямочном ремонте. Она используется в дорожном строительстве разных климатических зон, поскольку ее состав можно регулировать с учетом температурного режима.

Использование битумной эмульсии решает одновременно две задачи: повышает износостойкость полотна и защищает его от разрушительных атмосферных воздействий.

Программа развития автодорог Северо-Запада РФ разделена на три периода. Первый, стабилизирующий, предусматривает системное аккумулирование финансовых и технических ресурсов. На этом и сосредоточились структуры Псковского территориального дорожного комитета.



Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru