Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорога будет долгой - ЭиВ N 38 (475)
ТУРИЗМ
Дорога будет долгой
No. 38 (475) 06.10.2003
Ольга СЕМЕНОВА
Западные специалисты уверены: чтобы стать привлекательной для туристов, России нужно сделать `генеральную уборку`
В отеле `Береста-Палас` в Великом Новгороде состоялась презентация международного проекта `Дорога российского культурного наследия` (Russian Cultural Heritage Highway), инициаторами которого выступили американский фонд `Российского культурного наследия` (RHHF), Агентство США по международному развитию (USAID), Корпус граждан за демократию (CDC), институт `Верхневолжье` (Тверь) и `Новгородский технопарк` (Великий Новгород)

`Дорогу российского культурного наследия` как перспективный для привлечения иностранцев турпродукт придумали американцы. Президент RHHF, вице-президент курорта в Лас-Вегасе Томас Тейт (на фото), 12 лет возглавлявший министерство туризма в штате Невада, был одним из тех, кто воплощал идею Лас-Вегаса и `дороги инопланетян`, благодаря чему ничем не примечательный хай-вей через американскую пустыню превратился в одну из самых посещаемых трасс США, а малоизвестная точка на карте Америки стала принимать более 25 миллионов туристов ежегодно.

Суть российского варианта `Дороги` - предложить иностранному туристу программу путешествия из Москвы в Петербург и обратно с посещением знаковых для всемирной истории и культуры объектов. Причем не только в столицах, но и в российской провинции. Такими объектами, по замыслу авторов проекта, могут стать Великий Новгород, Старая Русса, Псков, Тверь, Торжок, и многие другие места, связанные с жизнью и творчеством великих россиян.

Вице-президент издательской корпорации McMurry Стефен Вильямс, являющийся членом совета директоров RHHF, куда, кроме него, входят еще 10 представителей бизнес-элиты США, уверен, что у `Дороги российского культурного наследия` большое будущее: на Западе входят в моду познавательный туризм и путешествия в экзотические страны, богатые историей.

Американские инвесторы, в числе которых владельцы судоходных компаний, издательских домов, отелей, готовы внести значительный финансовый вклад в проект, поддерживаемый Агентством США по международному развитию. Вкладывать в `Дорогу` намерены Delaware North, Focus Lightning, Best Western, Dan&Bredstreet Corporation и другие.

Сколько денег потребуется на реализацию этой грандиозной и долгосрочной затеи, сказать точно пока никто не берется. Маркетинговые исследования, проводимые американской стороной, еще не закончены, однако понятно, что речь идет о миллионах долларов. Кроме памятников старины, многие из которых, кстати, требуют реставрации, туристу должен быть гарантирован и европейский уровень сервиса, а он, по оценкам экспертов, весьма скромен и требует огромных вложений.

`Каждый гостеприимный хозяин старается показать свой дом уютным и ухоженным. Чтобы стать привлекательной для туристов, России нужно сделать `генеральную уборку`, как это принято перед приходом гостей`, - прокомментировал положение дел в российском туристическом сервисе президент фонда `Российское культурное наследие` Томас Тейт.

Под `генеральной уборкой` подразумевается целый комплекс мер: упрощенное получение въездной визы, строительство новых отелей, реконструкция дорог, подготовка специалистов туристического бизнеса международного уровня, развитие информационной инфраструктуры, индустрии отдыха и развлечений. Всего этого, если рассматривать в комплексе, на Северо-Западе РФ пока нет. Чтобы `Дорога российского культурного наследия` не оказалась дорогой в никуда, необходимо, считают авторы проекта, объединить усилия всех заинтересованных сторон, в том числе на федеральном и региональном уровнях.

Администрации Новгородской, Тверской, Ленинградской областей, рассматривающие туризм как важную составляющую региональной экономики, заинтересованы в проекте. Однако просто выразить согласие - мало. Американская сторона пригласила представителей местной власти войти в совет директоров фонда, что предполагает и финансовое участие в проекте.

Пока вопрос о том, найдутся ли на `Дорогу российского культурного наследия` деньги в местных бюджетах, остается открытым. В большинстве областей культура финансируется по остаточному принципу, в ряде муниципальных бюджетов туризм даже не выделен отдельной строкой. Поэтому на местах рассчитывают на местных инвесторов.

`Проект интересен, но стоит больших денег. Думаю, он мог бы стать привлекательным для российских компаний, работающих в туристическом бизнесе или в отраслях, с ним связанных. Участие в `Дороге` - отличный шанс и для малого бизнеса всего Северо-Западного региона`, - отметил начальник отдела туризма комитета по делам молодежи, физической культуре спорту и туризму администрации Ленинградской области Николай Панов.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru