По данным Всемирной туристской организации, одна треть всех путешествующих по миру людей совершает бизнес-поездки. О перспективном направлении туриндустрии шла речь в Петербурге на конференции `Деловой туризм, конгрессная деятельность и event management в России` в рамках XI Международной специализированной выставки Inwetex-CIS Travel Market
Деловой, или конгрессный, туризм в мире - заметный и доходный сектор туристской отрасли. Только в Европе его оборот исчисляется в 50 млрд евро в год. По словам президента Европейской ассоциации конгресс-центров Аугуста Модерера, ежегодно эта организация проводит до 10 тыс. мероприятий, обслуживая до 600 тыс. участников.
По масштабам развития конгрессного туризма на одном из первых мест находится Германия. По данным комитета по туризму национального парламента Германии, в 2002 году на бизнес-поездки немцы потратили ровно столько же денег, сколько и на свои отпуска: в общей сложности 48,7 млн евро. Всего же конгрессная деятельность турбизнесу этой страны приносит ежегодно 560 млн евро. Важно то, что 70% этих денег остается внутри страны.
Что способствует получению таких доходов? Ведь одного желания группы бизнесменов провести свою конференцию за границей не достаточно. Для организации такого дела нужно иметь в распоряжении большую сеть отелей бизнес-класса, оборудованные супертехникой конгресс-центры, развитую транспортную сеть. Значение имеет и место проведения мероприятия. Например, Париж, Вена или Франкфурт, как известные культурные центры, в этом смысле имеют большую привлекательность.
Петербург тоже находится в их числе. Имидж туристского центра у него уже сложился. А вот деловым центром для иностранных бизнесменов он пока не является. Ну что мы можем им предложить? Несколько конгресс-залов (на весь город!) да плохо развитую гостиничную сеть.
Возможно именно поэтому деловой туризм у нас пока не получил такого развития, как в Европе. По всей России можно насчитать всего несколько десятков компаний, зарабатывающих на нем. Что касается Петербурга, то в большинстве турфирм к этому направлению серьезно не относятся. Лишь единицы занимаются подобной работой, и как, ни странно, в основном это фирмы с иностранным капиталом.
Из российских же в Петербурге большой опыт по организации конференций имеет только одна фирма - `Пилигрим`, к деятельности которой в городе относятся, скорее, как к феномену. Свои мероприятия она проводит не только в северной столице. На Северо-Западе деловые встречи проходят в красивейших исторических и культурных центрах - Новгороде, Пскове, Пушгорах.
Конечно, для такого мегаполиса, как Петербург, объемы `Пилигрима` даже учитывать смешно. И все же если кто-то занимается этим бизнесом стабильно уже много лет - значит перспектива есть.
Между тем сегодня в Петербург деловые потоки стали стекаться активнее. Отмечая хорошую динамику проведения здесь всевозможных конференций, форумов, выставок и ярмарок, немецкие специалисты советуют всерьез задуматься о развитии этого сектора туриндустрии. Тем более что у города белых ночей есть три сезона в году, когда он от туристов просто отдыхает.
|