Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

АвтоГРАЖДАНСКАЯ война - предвыборный миф - ЭиВ N 38 (475)
СТРАХОВАНИЕ
АвтоГРАЖДАНСКАЯ война - предвыборный миф
No. 38 (475) 06.10.2003
Алексей КРЫЛОВ
Последние три недели сентября прошли в России под знаком борьбы за смягчение или даже отмену закона об обязательном автостраховании



К 9 сентября в Думу было внесено уже пять предложений, касающихся ОСАГО. Большинство из них направлено на то, чтобы снизить стоимость полисов `автогражданки` на 50% - если не для всех, то хотя бы для пенсионеров, инвалидов первой и второй групп и ветеранов войны, эксплуатирующих отечественные автомобили старше пяти лет. Также депутаты предложили ввести страхование сроком на 3 месяца (сейчас можно купить полис ОСАГО сроком на 6 месяцев или на 1 год).

Предложено рассмотреть и возможность снижения базовых коэффициентов и переноса обязательств уплаты штрафов за отсутствие полиса (в размере 800 руб.) с 1 января на 1 июля 2004 года.



Переносить или отменить -

вот в чем вопрос

Только за счет льгот и снижения базовых тарифов удешевление обязательного автострахования произойдет примерно на 20%, считает председатель банковского комитета Думы Валерий Зубов. Он сообщил, что подготовлено и предложение, в соответствии с которым страховые компании должны иметь возможность снижать взносы по ОСАГО для клиентов на 10% - с целью развития конкуренции.

В целом, резюмировал В. Зубов, переносить срок действия закона об обязательном страховании нецелесообразно, в него необходимо вносить коррективы, `чем сейчас и занимается Госдума`.

Умеренность В. Зубова пришлась по вкусу, разумеется, не всем его коллегам. Уже на первом пленарном заседании осенней сессии другие депутаты вообще поставили вопрос об отмене закона. За это выступили представители фракций КПРФ, Народной партии, партии `Либеральная Россия`.

В Госдуму внесен законопроект, отменяющий все законодательные акты о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Его автор - депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий Движение автомобилистов России. Он заявил, что `закон об обязательном автостраховании вызывает массовое и справедливое возмущение миллионов автовладельцев обременительными страховыми поборами`. При этом попытки отсрочить вступление закона в силу либо внести поправки, уменьшающие тарифы, по словам депутата, до сих пор лежат в профильном комитете без движения.

`В то же время закон об отмене непопулярного обязательного автострахования должен быть рассмотрен в кратчайшие сроки, и в его принятии заинтересованы все партии, участвующие в предвыборной кампании`, - проговорился В. Похмелкин.

Он считает, что после отмены закона в новой Думе можно будет рассматривать улучшенный вариант закона, в котором тарифы должны составлять не более $20 в год, страховые выплаты около $10 тыс., а ветеранам, инвалидам и пенсионерам будут предусмотрены льготы.

`Во всем мире обязательное автострахование не приносит прибыли страховщикам. Так же должно быть и в России`, - сказал глава Движения автомобилистов.

Чуть раньше В. Похмелкина свой законопроект об отмене обязательного автострахования внес депутат Госдумы от фракции КПРФ Виктор Илюхин.



А страховщики не согласны

С депутатами не согласны, в первую очередь, страховщики, а также представители крупного бизнеса. Через два дня после начала думских нападок на ОСАГО Бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) рассмотрело первые итоги введения в России данного вида страхования.

Эти итоги работодателей в целом радуют. Число автомобилистов, застраховавших свою гражданскую ответственность за прошедшие два месяца, превысило 1 миллион. В страховых операциях участвует более 130 компаний, занимающих лидирующие позиции на страховом рынке.

`Есть все основания полагать, что `автогражданка` в России станет эффективным и востребованным инструментом, позволяющим более цивилизованно разрешать вопросы возмещения ущерба всем потерпевшим, а также защищать интересы виновной стороны, что имеет большое социальное значение`, - сказано в заявлении Департамента общественных связей РСПП.

Вообще резолюция РСПП заслуживает того, чтобы быть процитированной целиком: `Как и во всяком новом деле, возможно, с учетом опыта первых нескольких месяцев, потребуется определенная корректировка, в частности по размерам тарифов для социально уязвимых категорий граждан. Однако такая работа не имеет ничего общего с участившимися в последнее время призывами остановить, отложить или даже отменить действие закона о гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенно удивляет непоследовательность ряда депутатов Государственной Думы, поначалу проголосовавших за закон, а сейчас требующих его отмены, что подрывает авторитет государственной власти, в том числе и президентской.

Бюро правления РСПП считает, что подобные демарши носят популистский и антиобщественный характер. Их цель очевидна: любой ценой, невзирая на серьезные экономические и социальные последствия, заработать политический капитал, недостаток которого особенно остро ощущается у ряда политиков накануне выборов.

Бюро правления РСПП полагает недопустимым замедлять или останавливать развитие страхования в нашей стране и надеется в этом на поддержку всех тех предпринимателей, политических и общественных деятелей, которые дорожат интересами российского общества`.

К этому же времени подоспело заявление председателя Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля: `С 1 июля более 10% автовладельцев приобрели полисы `автогражданки`. Продано 3,5 млн полисов обязательного автострахования. При этом в России зарегистрированы более 30 млн автовладельцев.

За этот период зарегистрировано 2,5 тыс. страховых случаев по этому виду страхования, 300 человек получили компенсационные выплаты, отметил А. Коваль.

18 сентября на президиуме РСА (Российского союза автостраховщиков) было решено на всякий случай подготовиться к корректировке тарифов. Согласно закону правительство может менять их раз в полгода, поэтому ближайшее изменение стоимости обязательной страховки может произойти с 1 января 2004 года. `До 15 ноября компании будут заполнять отчетные формы, из которых будет понятен уровень рентабельности `автогражданки`, - сообщил информационным агентствам член правления РСА Игорь Жук. - Затем начнется работа по корректировке тарифов`.

18 сентября состоялось заседание Совета Думы, на котором была определена дата рассмотрения блока поправок к закону об ОСАГО, - 8 октября.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru