Дмитрий ПАВЛОВ, директор
по маркетингу Санкт-Петербургского международного института
менеджмента (ИМИСП):
- Большинство европейских программ МВА ориентированы на профессионалов, имеющих не только практический опыт, но и опыт работы на руководящих позициях. Программы предлагаются `без отрыва от производства`, а преподаватель, входя в аудиторию, апеллирует к опыту слушателей.
Отдельные европейские и многие американские программы даются в очном формате и допускают отсутствие опыта слушателей.
На мой взгляд, сегодня управленческие знания и навыки необходимы руководителю любого уровня, не в привязке к его функциональным обязанностям. Ведь, например, финансовый директор компании - это прежде всего руководитель и лишь потом - профессинал, ключевая компетенция которого лежит в области финансов.
- В чем российские школы МВА однозначно проигрывают западным?
- Отсутствием курсов, которые знакомят слушателей с инновационными моделями построения и ведения бизнеса. Уровнем развития внутренней инфраструктуры: от отсутствия кафе для общения cлушателей на территории бизнес-школы до остутствия единой интегрированной с сайтом информационной платформы, где слушатели могли бы получить любую информацию, cвязанную с обучением, в режиме on-line.
Однако российские программы МВА активно развиваются. Они более жестко привязаны к специфике бизнеса. На данном этапе развития российского рынка этот факт - весьма актуален.
- Как вы оцениваете перспективы программы MBA в России?
- Сегодня есть ярко очерченная группа лидеров - бизнес-школ, которые оказывают влияние на развитие рынка, формируют стандарты качества и определяют правила игры. Не сомневаюсь, что ИМИСП будет в их числе.
|