Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нефтяной бизнес расширяется - ЭиВ N 38 (475)
ЭНЕРГЕТИКА
Нефтяной бизнес расширяется
No. 38 (475) 06.10.2003
Нелли ЕФИМОВА
Американская компания Amerol согласует с российским партнером вопрос, касающийся создания в Ленинградской области предприятия по переработке использованных масел в солярку и низкооктановый бензин. Предусматривается организация системы по сбору отработанного продукта. До сих пор подобного производства не было не только в области, но и в России. Заместитель генерального директора Ленинградского областного топливного союза Валерий Соколенко считает, что иностранная топливная компания не случайно выбрала для создания СП Ленобласть



- Для этого есть веские основания, - отмечает Валерий Владимирович. - Благодаря своему географическому положению область привлекает инвесторов для организации экспорта нефти и газа. С декабря 2001 года в Приморске действует крупный нефтяной терминал, и нефтепроводная монополия `Транснефть` хочет превратить принадлежащий ей порт Приморск в крупнейший экспортный нефтяной терминал России. Глава `Транснефти` Семен Вайншток заявил о намерении к 2005 году расширить мощности Приморска в 3,5 раза - до 42 млн тонн.

Свежий пример. На днях прошла информация, что НК `ЛУКОЙЛ` в ноябре 2003-го введет в эксплуатацию первую очередь распределительно-перевалочного комплекса на острове Высоцкий мощностью 3 млн тонн нефтепродуктов в год. Через терминал будут перегружаться тяжелые нефтепродукты и бензин. Затем танкерами ледового класса их повезут на рынки США и в страны Европы - порты Гданьск и Роттердам.

Развитие производства влечет за собой и развитие транспортных коммуникаций. А раз увеличивается транспорт, увеличивается и потребление горючего. Так выстраивается цепочка.

- Можно ли говорить еще о каких-то тенденциях в этой отрасли?

- Интерес к области проявляют практически все крупные нефтяные компании, пожалуй, за исключением ТНК. Свои заправки имеют НК `ЛУКОЙЛ`, финский концерн Fortum, который работает под маркой Neste, `Башсервис`, `Татнефть`, НК `Сургутнефтегаз` представлен заправками `Леннефтепродукта`. Кстати, `Леннефтепродукт` - самый крупный в области оператор. У него 25 станций. Правда, они ему достались с советских времен и требуют реконструкции.

Другой крупный оператор - `Скантопливосервис`, которым владеет ПТК. У него примерно 17 станций, 13 станций - у `Балтрейда`, у `Выборгской топливной компании` - 12. В области начинают работать НК `Юкос` и НК `Сибнефть`.

Население Ленобласти в несколько раз меньше, чем в Петербурге, но по числу АЗС мы не уступаем. В Петербурге 235 автозаправок, в области - около 250.

Есть еще одна тенденция: правительство области способствует привлечению инвесторов для строительства АЗС, проводя гибкую налоговую политику. В области более либеральная ставка аренды земли, что позволяет АЗС с наименьшей прокачкой окупать строительство автозаправочных комплексов.

Операторы готовятся к созданию АЗС на кольцевой автодорожной магистрали. Образовано ОАО `КАД-Л`, которое займется распределением инфраструктуры вокруг КАД.

- Правительство Петербурга одобрило новую схему размещения автозаправок в городе. Новизна заключается в том, что город будет регламентировать число участков под строительство новых АЗС в зависимости от роста количества автомобилей. А какая схема выделения земли под АЗС действует в области?

- Крупные нефтяные компании строят автозаправочные комплексы вдоль магистралей и трасс, обеспечивая топливом транзитный транспорт. На этом, в частности, специализируется компания `АРИС`, у которой в Ленобласти уже 10 АЗС.

Наш топливный союз недавно провел анализ распределения станций. И, как выяснилось, наиболее крупная разветвленная сеть АЗС в трех промышленных районах - Гатчинском, Всеволожском и Выборгском.

Строить или не строить АЗС в том или ином месте зависит в первую очередь от того, выгодно ли это. Если проект окупается в течение 3-5 лет, он считается выгодным. И АЗС будет меньше там, где меньше потребителей автомобильного топлива, где ниже промышленный потенциал. Так, в Сланцевском районе - пять заправок, в Бокситорске и в Подпорожье - всего по три.

Следует отметить, что в области много частных предпринимателей, у которых в аренде или во владении по 1-2 заправки. Крупной компании невыгодно держать одну заправку, а маленького оператора она устраивает. Много заправок розничные операторы приобрели у бывших колхозов и совхозов. У частных операторов зачастую не хватает средств на модернизацию АЗС, а потому их состояние плачевное.

- А по какой методике предоставляется в области земля под АЗС?

- В Петербурге решение о выделении земли выносит инвестиционно-тендерная комиссия. В области в роли тендерной комиссии выступают муниципальные образования. Главный документ - акт выбора земельного участка под строительство утверждает глава МО. Передача таких прав МО вполне оправданна. Город централизованно развивается по единому плану. А в области политику развития территорий определяют МО. Им выгодно, чтобы у них было больше успешных предприятий: от этого зависит наполнение местного бюджета.

Другие материалы рубрики
ЭНЕРГЕТИКА
29.09.08Универсальная энергия роста
С помощью лизинга в российской энергетике реализован ряд крупных проектов
29.09.08Инкубационный период
28.10.07Мурманские электросети подготовили к зиме
28.10.07`Псковэнерго` потеряет самостоятельность
28.10.07Новости компаний
28.10.07Бьющая током реформа
15.10.07Депрессивным районам нужна энергия
В формате производственного совещания прошел `круглый стол` по вопросам надежности энергоснабжения в Новгородской области
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru