Первую в России голландскую линию по производству готовой к употреблению замороженной продукции из мяса птицы под торговой маркой `Полностью готовый продукт` (`ПГП`) запустило ООО `Равиоли`. Сходящая с конвейера продукция не нуждается в дополнительной тепловой обработке: после разморозки ее можно употреблять в холодном виде
Линия приобретена в лизинг на три года у компании Convenience Food Sistems (CFS) за 3,5 млн евро. Представитель `Альфа-Банка` (клиентом которого является `Равиоли`) Валерий Волков сказал, что покупка линии вылилась в уникальную для страны российско-голландскую трансакцию.
Арендную сделку с `Альфа-лизинг`, дочерней банковской структурой, в данном случае профинансировал голландский Commerzbank под гарантии нидерландской же экспортно-гарантирующей компании Gerling NCM.
Генеральный директор ООО `Равиоли` Валерий Соколов добавил, что установка линии с созданием дополнительной инфраструктуры обошлась больше чем в $6 млн. К тому же продвижение нового продукта на рынке потребует еще $2,5 млн.
Мощность линии - 1 тонна продукции в час (можно выпускать 160 наименований продукции). Пока в компании решили ограничиться производством 6 видов изделий из куриного мяса под торговой маркой `ПГП`: куриных крылышек, филе, котлет `чикен-наггетс`, `кордон-блю` (с ветчиной и сыром), по-киевски и с грибами.
Директор по маркетингу ООО `Равиоли` Дмитрий Слесарев оценивает розничную стоимость 400-граммовой упаковки новых продуктов в $2-3. Ближайшими конкурентами на петербургско-московском рынке замороженных мясных продуктов можно считать компании `Дарья`, `Микоян` и `Домашний ресторан`.
Главным поставщиком охлажденного (но не замороженного) куриного мяса для современного производства стала птицефабрика `Северная` (Ленинградская область) в развитии которой участвует голландский капитал. Сегодня эта фабрика отличается высоким качеством продукции. `Равиоли` ведет переговоры и с другими предприятиями о возможных поставках мяса. В январе, после введения новых квот на ввоз импортного сырья, будет определен расширенный круг поставщиков.
Среднемесячный объем выпускаемой на `Равиоли` продукции держится на уровне 2000 тонн. С запуском новой линии производство должно увеличиться на 20%. До сих пор самыми популярными пельменями `Равиоли` среди покупателей были `Снежная страна` и `Равиолло - молодые бычки`. Возможно, с появлением брэнда `Полностью готовый продукт` вектор продаж у компании изменится.
СПРАВКА
Компания `Равиоли` основана в 1994 году физическими лицами. Первым продуктом стали пельмени, изготовленные по итальянской технологии. Доли петербургского пельменного и котлетного рынка, занимаемого компанией, составляют соответственно 40% и 30%. В России `Равиоли` контролирует 12% рынка замороженных продуктов питания. В ассортименте - больше 70 наименований продукции. Оборот в 2002 г. составил $30 млн
|