Stockmann в Москве и Петербурге совсем не то, что Stockmann в Риге. Именно Рига избрана экспериментальной площадкой старейших финских торговых сетей
85% оборота универмагов Stockmann приходятся на Финляндию (в стране шесть магазинов), остальные 15% - на Россию и Эстонию. В прошлом году сеть выручила 800 млн евро. Концепция Stockmann - по одному крупному универмагу в центре города, в котором есть все: и национальная продукция, и всемирно известные брэнды.
Коммерческие традиции г-на Стокманна, в XIX веке приехавшего из Германии в Хельсинки, сохраняются и модернизируются. Модные универмаги привлекают покупателей всевозможными акциями (скидками). Два раза в год устраивают `сумасшедшие дни` - распродажу новых вещей по символическим ценам, что пятикратно увеличивает поток покупателей.
Магазины Stockmann `разветвляются` лишь там, где не предполагается сильных рыночных игроков, способных сбить высокие финские цены.
Приступая к эксклюзивному проекту в Риге, компания продемонстрировала маркетинговую предприимчивость (рынок Латвии активно делят крупные европейские торговые сети). Stockmann возводит не магазин, а торговый комплекс с `видеорядом`. К обуви, косметике, мебели и прочим бытовым аксессуарам добавят... кино.
Ставка делается на то, что после удачной покупки латвиец расслабится в кинозале или киноман после фильма неизбежно заглянет в универмаг. Во всяком случае в строящемся торговом комплексе предусмотрены 14 кинозалов (абсолютный рекорд для балтийской киносети). Весь торговый центр займет более 20 тыс. квадратных метров. За кинопоказ финские владельцы планируют брать по 5 евро с человека, при 500 сеансах в неделю.
Проект грандиозен как по масштабам, так и по новизне сочетания хлеба со зрелищем. Осуществляется он на привокзальной площади.
Кстати, Рижский железнодорожный вокзал, еще недавно считавшийся самым современным и комфортабельным на территории бывшего СССР, за полгода вместе с прилегающим к нему телеграфом превращен в лабиринт шопов и бутиков. Собственно вокзал среди торговых сетей едва проглядывает.
|