Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Городской кошелек похудел, но приоритеты - те же - ЭиВ N 37 (474)
ФИНАНСЫ
Городской кошелек похудел, но приоритеты - те же
No. 37 (474) 29.09.2003
Любовь Шабалина
Правительство Петербурга в целом одобрило проект бюджета на 2004 год. Но, судя по тем замечаниям, которые высказали депутаты Законодательного собрания города, за него еще предстоит побороться. Как сказал один из парламентариев: `Бюджет подготовлен под старую команду`



Проект готовили на основании среднесрочного финансового плана города (принят в мае этого года) и макропоказателей, утвержденных Минэкономразвития РФ. К сожалению, практически готовый документ пришлось корректировать после того, как Правительство РФ в августе утвердило программу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. В ней еще больше, чем ранее, были ограничены расходы бюджетов субъектов и муниципальных образований.

В итоге основные параметры в проекте бюджета на 2004 год, заложенные в соответствии со среднесрочным финансовым планом, были изменены. Доходы и расходы уменьшились приблизительно на 3 млрд руб. и составили 80,195 млн руб. и 83,894 млн руб. Дефицит не изменился и составил 3,7 млрд руб.

Сжатие доходной части проекта бюджета и. о. председателя Комитета финансов администрации Петербурга Михаил Крылов объяснил следующими обстоятельствами. Прежде всего несовершенством схемы распределения акцизов на бензин.

Как и в 2003 году, основными их плательщиками останутся нефтеперерабатывающие заводы, а не АЗС. Поэтому стоит ожидать неравномерного распределения акцизов по регионам. В Петербурге это приведет также к уменьшению расходов территориально-дорожного фонда, поскольку он финансируется в основном за счет этих платежей.

Корректировать доходную базу пришлось после того, как ЗС не приняло закон об увеличении ставок на игорный бизнес. Со следующего года этот налог будет полностью поступать в городской бюджет, но по минимальным ставкам.

Разработчики проекта бюджета на 2004 год четко следовали приоритетам, заложенным в среднесрочном финансовом плане. Как и намечалось, увеличится зарплата работников бюджетной сферы. На эти цели предлагается выделить 22 млрд руб. (26,3% всех расходов). Это больше, чем было заявлено в плане-прогнозе.

Разработчики ставят задачу довести среднюю зарплату бюджетников до двухкратного превышения прожиточного минимума. В целом социальная доля в расходах достигнет 47% (в 2002 году - 40%).

Принятый в сентябре этого года ЗС закон `О ежемесячных выплатах пенсионерам` потребует, по оценке депутатов, 2,7 млрд руб. А в проекте бюджета по этой статье предполагается финансирование в размере 330 млн руб.

Недостающие средства в принципе по закону можно внести в проект, потому что частично они уже заложены. Но возникает вопрос: каким образом это сделать?

Администрация склонна выплаты производить поэтапно: в первом полугодии 2004 года - пенсионерам в возрасте свыше 75 лет, во втором полугодии - более 70 лет, - с тем чтобы до 2006 года сравнять размер выплаченной пенсии с прожиточным минимумом. От горадминистрации с этим предложением выступил председатель Комитета по труду и социальной защите населения Владимир Дербин. Исполняющий обязанности губернатора города Александр Беглов, комментируя принятый ЗС закон, назвал его популистским.

Еще один приоритет по финансовому плану - капитальные вложения. В проекте бюджета на 2004 год на эти цели выделяют 18,9 млрд руб. Больше, чем в 2003-м, средств направят на капитальное строительство.

Внушительнее стал целевой фонд развития инфраструктуры. На него выделяется 5,2 млрд руб. (в 2003-м - 1,6 млрд руб.). Фонд формируется второй год, но эффект от вложений ставится под сомнение.

Как заявил в своем выступлении на заседании правительства депутат ЗС Сергей Андреев, надо более адресно подходить к отбору проектов, претендующих на бюджетное финансирование. По его словам, те из них, что уже утверждены на 2004 год, не представлены в концепции увеличения инвестиционной привлекательности Петербурга. Саму концепцию разработал Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города, который, собственно говоря, и занимается отбором проектов.

Расходы на капитальный ремонт в 2004 году останутся на уровне 2002 года. На капитальный ремонт ЖКХ выделяют на 147 млн руб. больше, чем в 2003-м. А, как известно, средств на поддержание жилого фонда сейчас катастрофически не хватает. Об этом говорят не только депутаты, но и чиновники.

Очевидно, именно эта статья расходов станет предметом дискуссии в ЗС. На заседании правительства С. Андреев предложил дополнительные средства на капремонт выделить за счет увеличения бюджетного дефицита.

Бюджетный дефицит в 2004 году обусловлен в большей степени проблемами межбюджетных отношений. Правительство РФ до сих пор не ответило четко, чем будет компенсироваться отмена со следующего года налога с продаж, за счет которого на 80% формируются бюджеты муниципальных образований.

Не получено в полной мере возмещение за изъятые из регионов акцизы на табак. Кроме того, Петербургу предложено в 2004 году частично профинансировать строительство КАД, а также выделить средства на возведение новой станции метро `Комендантский проспект`.

Деньги на строительство метро, так же как и деньги из федерального фонда компенсаций, до сих пор не распределены по регионам.

Правительство города бюджет в целом приняло, но предложило его доработать до внесения в ЗС согласно с высказанными на заседании замечаниями. Основная битва за городской кошелек развернется в ЗС, куда проект бюджета поступит в начале октября.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru