Турфирмы, работающие на прием иностранных туристов, в этом сезоне получили немалые прибыли. Этому в большей степени способствовала широкая рекламная кампания 300-летия Петербурга, главным продвиженцем которой в мире, безусловно, стал наш президент. Встречи на высшем уровне и саммиты, проведенные на берегах Невы, повысили рейтинг Петербурга как туристского центра.
Но в погоне за иностранным туристом мы, как всегда, забыли о своем. Да и кому это нужно? Розовощекий, сытый, богатый бюргер принесет большие дивиденды, чем худой, угрюмый вологодский мужик. В общем, многим россиянам оказалось не по карману приехать в гости к юбиляру.
В сравнении с другими европейскими городами, турпакет города в среднем приблизительно дороже на $500. Для Петербурга по-прежнему остается проблемой наличие недорогих гостиниц среднего класса, молодежных хостелов. Вся инфраструктура по приему гостей ориентирована на состоятельных людей.
Если же сравнивать с Москвой, которая считается самым дорогим городом России, то там в гостиничном секторе ведется грамотная политика. Наряду с дорогими фешенебельными отелями в столице есть достаточное количество и вполне доступных по цене комфортных гостиниц.
Многие петербургские турфирмы не видят во внутреннем рынке большого потенциала и зарабатывают на экспорте россиян. Результаты сезона показали, что поклонником Древней Персии является не только Филипп Киркоров, но и множество петербуржцев. Масштабная рекламная акция стоимостью $5 млн, проведенная министерством по туризму Турции в крупных городах России, принесла хорошие плоды. По данным одной из петербургских туркомпаний, бронирование отелей в Турции на протяжении всего сезона составляло 100-150 человек в день. Турция сделала принципиальную ставку на российских туристов.
Почему же россияне не желают отдыхать в своей стране? Это вполне понятно. Соотношение цены и качества не в пользу последнего. Проживание, к примеру, в пансионатах на побережье Финского залива уже приблизилось по цене к отдыху в Карловых Варах. Однако по сервису и набору оздоровительных услуг мы с ними конкурировать никак не можем.
Да и масштабы рекламных акций, призывающих отдыхать в своей стране, тоже далеко не турецкие. Председатель Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга Марина Бескровная еще год назад заявила о том, что северной столице пора поменять имидж города белых ночей на город всех сезонов. Помнится, комитетом было обещано даже разработать специальную программу и провести рекламную кампанию. Где же они?
Сегодня заботы уже о другом. В Петербурге занялись продвижением санаторно-курортного комплекса. На последней коллегии комитета было решено попросить у администрации города выделить из бюджета 3,5 млн руб. для разработки целевой комплексной программы под названием `Развитие лечебно-рекреационных территорий Петербурга`. Дело, конечно, хорошее, но почему-то кажется, что и в следующем летнем сезоне россиянин проведет свой отпуск снова вдали от родных пенат.
|