Большинство региональных авиакомпаний использует старый парк самолетов и вертолетов. Кроме того, снижается уровень профессионализма летчиков. Этим отчасти можно объяснить серию недавних катастроф на Дальнем Востоке, в районе Сочи... Из-за ошибок пилотов в 2002 году потерпели крушение два самолета, взлетавшие с аэродрома Ржевка под Петербургом
На Северо-Западе РФ только одно из 53 авиапредприятий занимается переучиванием летного состава и повышением квалификации своих специалистов. Большинство компаний не способно в должном виде поддерживать состояние воздушных судов. Износ основных фондов составляет 70-90%...
Российские стальные магистрали вызывают опасения по другому поводу. Недавний взрыв электрички Кисловодск - Минеральные Воды на перегоне Подкумок - Ессентуки показал, что железнодорожники недостаточно хорошо занимаются обеспечением безопасности. Только теперь на РЖД вводят некоторые профилактические меры. В частности, в Москве при посадке на поезд намерены досматривать багаж пассажиров и ручную кладь, в первую очередь - на Казанском вокзале, а потом и на всех столичных вокзалах.
Достаточно ли подобных мер? Ведь причиной аварии и гибели людей стали размещенные на железнодорожном полотне два последовательно (под одним рельсом) установленных взрывных устройства. Причем не исключено, что активирующий сигнал был подан с радиоустройства под одним из вагонов.
Очевидно, что сегодня в МПС РФ не могут вовремя выявить несанкционированное вмешательство и нарушения целостности железнодорожной инфраструктуры, даже если линейные отделы внутренних дел и ФСБ усилят охрану вокзалов, мостов, тоннелей и подстанций. Для этого потребуется использование специальных средств.
В Министерстве путей сообщения России решено расширить зоны видеонаблюдения и сигнализации. Для приобретения технических средств контроля только в 2003 году намечено израсходовать 380 млн руб., а в 2004-м - 500 млн руб.
|