Инвестиции в обустройство российских участков 9-го международного транспортного коридора на Северо-Западе РФ превысили капиталовложения в аналогичные проекты, связанные с развитием этой международной артерии в Скандинавии
На совещании дорожников при визите в Ленобласть замминистра транспорта РФ Игорь Слюняев сказал, что это служит наглядной демонстрацией намерения страны развивать международную торговлю.
На недавнем совещании дорожников Финляндии, Швеции и России отмечалось, что впервые за последние годы в Минтрансе РФ ставится задача не просто привести инфраструктуру в соответствие с реальными грузопотоками, а сделать комфортными условия работы на трассах.
Правда, пока это относится только к отдельным автомобильным магистралям, по которым следуют основные экспортно-импортные и транзитные грузопотоки. Неудивительно, что в первую очередь стараются привести в порядок ряд автотрасс Северо-Запада, по которым следует практически четверть отечественного экспортно-импортного грузопотока, обслуживаемого автотранспортом.
Эта программа поставлена под личный контроль Президента РФ, что оказывается крайне важным: в Минфине чувствуется скрытое влияние финансово-промышленного лобби других регионов, пытающихся под тем или иным предлогом перетянуть бюджетное одеяло в транспортном строительстве на себя. Вот почему сейчас возросла роль полпредства Президента РФ в СЗФО, где внимательно отслеживают движение финансовых потоков, которые должны обеспечить ввод в срок на Северо-Западе ключевых объектов автомобильной инфраструктуры. В первую очередь - обходов Петербурга, Выборга и Луги.
Северо-Запад РФ оказался сейчас в фокусе внимания еще и потому, что здесь на прошлой неделе состоялся крупный форум, вобравший в себя выставку `Транстек-2003` и III Международную евроазиатскую конференцию по транспорту.
Напомним, что конференция проводится при участии не только российской стороны (Минтранса, МПС, МИД РФ, администрации Петербурга и правительства Ленобласти), но и зарубежных организаций (в частности Комиссии ЕС, Европейской экономической комиссии ООН, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана).
Основные ее цели - продвижение идеи развития евроазиатского транзита, повышение конкурентоспособности сухопутных транспортных путей между Европой и Азией, по сравнению с тихоокеанскими маршрутами. Петербург - один из ключевых транспортных узлов евроазиатских транспортных коридоров. Поэтому сюда на конференцию приглашали министров транспорта государств Европы и Азии, представителей крупнейших компаний и политических кругов, руководителей транспортных ассоциаций и союзов транспортных комплексов тех государств, которые заинтересованы снизить глобальную зависимость евроазиатских перевозок от морской составляющей.
Количество желающих принять участие в Международной выставке `Транстек` и в III Международной евроазиатской конференции по транспорту оказалось так велико, что организаторам пришлось выделить морскую составляющую в отдельный блок, который `материализуется` в Петербурге 22-25 сентября в виде Международной выставки `Нева-2003` и Морского форума. Там тоже ключевым вопросом станет инвестиционная политика России в транспортном секторе.
Особую окраску реализации нынешнего этапа транспортных проектов в регионе придали кампании по выборам губернаторов Петербурга и Ленинградской области. Не секрет, что сотрудники дорожно-строительных и автотранспортных организаций составляют весомый электорат.
Кроме того, столь масштабные инвестпроекты всегда служат серьезным политическим фоном для официальных лиц, причастных к их реализации. Успехи на стройках добавляют авторитета таким кандидатам, а неудачи могут дать повод оппонентам для критики и снизить шансы на победу.
|