Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Заасфальтированные инвестиции - ЭиВ N 35 (472)
Первая полоса
Заасфальтированные инвестиции
No. 35 (472) 15.09.2003
Борис УШАКОВ
Инвестиции в обустройство российских участков 9-го международного транспортного коридора на Северо-Западе РФ превысили капиталовложения в аналогичные проекты, связанные с развитием этой международной артерии в Скандинавии



На совещании дорожников при визите в Ленобласть замминистра транспорта РФ Игорь Слюняев сказал, что это служит наглядной демонстрацией намерения страны развивать международную торговлю.

На недавнем совещании дорожников Финляндии, Швеции и России отмечалось, что впервые за последние годы в Минтрансе РФ ставится задача не просто привести инфраструктуру в соответствие с реальными грузопотоками, а сделать комфортными условия работы на трассах.

Правда, пока это относится только к отдельным автомобильным магистралям, по которым следуют основные экспортно-импортные и транзитные грузопотоки. Неудивительно, что в первую очередь стараются привести в порядок ряд автотрасс Северо-Запада, по которым следует практически четверть отечественного экспортно-импортного грузопотока, обслуживаемого автотранспортом.

Эта программа поставлена под личный контроль Президента РФ, что оказывается крайне важным: в Минфине чувствуется скрытое влияние финансово-промышленного лобби других регионов, пытающихся под тем или иным предлогом перетянуть бюджетное одеяло в транспортном строительстве на себя. Вот почему сейчас возросла роль полпредства Президента РФ в СЗФО, где внимательно отслеживают движение финансовых потоков, которые должны обеспечить ввод в срок на Северо-Западе ключевых объектов автомобильной инфраструктуры. В первую очередь - обходов Петербурга, Выборга и Луги.

Северо-Запад РФ оказался сейчас в фокусе внимания еще и потому, что здесь на прошлой неделе состоялся крупный форум, вобравший в себя выставку `Транстек-2003` и III Международную евроазиатскую конференцию по транспорту.

Напомним, что конференция проводится при участии не только российской стороны (Минтранса, МПС, МИД РФ, администрации Петербурга и правительства Ленобласти), но и зарубежных организаций (в частности Комиссии ЕС, Европейской экономической комиссии ООН, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана).

Основные ее цели - продвижение идеи развития евроазиатского транзита, повышение конкурентоспособности сухопутных транспортных путей между Европой и Азией, по сравнению с тихоокеанскими маршрутами. Петербург - один из ключевых транспортных узлов евроазиатских транспортных коридоров. Поэтому сюда на конференцию приглашали министров транспорта государств Европы и Азии, представителей крупнейших компаний и политических кругов, руководителей транспортных ассоциаций и союзов транспортных комплексов тех государств, которые заинтересованы снизить глобальную зависимость евроазиатских перевозок от морской составляющей.

Количество желающих принять участие в Международной выставке `Транстек` и в III Международной евроазиатской конференции по транспорту оказалось так велико, что организаторам пришлось выделить морскую составляющую в отдельный блок, который `материализуется` в Петербурге 22-25 сентября в виде Международной выставки `Нева-2003` и Морского форума. Там тоже ключевым вопросом станет инвестиционная политика России в транспортном секторе.

Особую окраску реализации нынешнего этапа транспортных проектов в регионе придали кампании по выборам губернаторов Петербурга и Ленинградской области. Не секрет, что сотрудники дорожно-строительных и автотранспортных организаций составляют весомый электорат.

Кроме того, столь масштабные инвестпроекты всегда служат серьезным политическим фоном для официальных лиц, причастных к их реализации. Успехи на стройках добавляют авторитета таким кандидатам, а неудачи могут дать повод оппонентам для критики и снизить шансы на победу.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru