В октябре 2003 года пройдут тендеры по 5 лотам кольцевой автодороги (КАД) на средства ЕБРР на $150 млн
Кредиты должны ускорить строительство 1-й очереди КАД. Сейчас работы по этому проекту ведут строительные организации `Мостотрест` и `Мостоотряд-19`. Сооружение объектов идет медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее рабочее движение на восточном полукольце планируется открыть уже в 2004 году, а сдать эту трассу - в 2005-м.
Во второй половине августа 2003 года ЗАО `Инвестконкурс` провело торги на выполнение землеустроительных и топографо-геодезических работ по землеотводу для передачи в эксплуатацию объектов строительства 1-й очереди КАД в границах города.
В августе возобновлены работы по сооружению вантового моста через Неву, на которых заняты специалисты ОАО `Мостоотряд-19`. До этого почти месяц мостостроители простаивали, оправдываясь задержкой на таможне 60 вагонов с монтажным оборудованием.
Заметим, что вантовых мостов подобного типа в России не строили. И у мостостроителей с самого начала возникали задержки: то в поступивших металлоконструкциях обнаружили дефекты, которые потребовалось исправлять сварщикам в Петербурге, то вскрылись недоработки по инженерному проекту, то вмешались пожарники, указав на недостатки в системах безопасности объекта, то выяснилось, что закупленные во Франции ванты требуют сертификации в России (потребовались непредусмотренные потери времени на консультации с французскими специалистами)...
Как видим, реализация столь сложного строительного проекта сопряжена с рисками. Тем не менее в ОАО `Мостоотряд-19` обещают сдать вантовый мост в установленный срок.
В целом ввод 1-й очереди КАД разбит на 9 пусковых комплексов. Из них один был сдан в 2002-м, второй - в мае 2003-го, еще два комплекса запланировано ввести в эксплуатацию в 2004-м, а все остальные - в 2005 году.
|