Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Чистая Балтика` пытается замутить Финский залив - ЭиВ N 34 (471)
ТРАНСПОРТ
`Чистая Балтика` пытается замутить Финский залив
No. 34 (471) 08.09.2003
Андрей Лазарев
Конкуренты порта Приморск подначивают поборников экологии на поиски природоохранных проблем в его акватории
Наливной порт Приморск признан безопасным как российскими, так и зарубежными экспертами (финнами, американцами). Однако у экологов опять возникают сомнения. Недавно международная организация `Коалиция `Чистая Балтика` направила президенту России письмо с жалобой на то, что в Приморске не соблюдают нормы очистки балластных вод, а в акватории недостаточно средств по ликвидации крупных разливов топлива



Эти проблемы обсуждались на встрече президента `Транснефти` Семена Вайнштока с вице-премьером РФ Виктором Христенко. Нефтяники заверяют, что зарубежные нефтеналивные порты Вентспилс и Порвоо, которые не вызывают вопросов у экологов, с природоохранной точки зрения не столь безопасны, как Приморск. Однако периодические разливы нефти, например в финском Порвоо, почему-то не беспокоят международную общественность.



За экологией

всплывает экономика

Это заставляет предположить, что причины беспокойства за чистоту Финского залива лежат в плоскости экономики, а не экологии. Ведь порт оснащен оборудованием по сбору нефти с поверхности воды и земли финской компании Lamor. При строительстве БТС использовались особо прочные трубы с усиленной изоляцией. На трубопроводе установлены электрифицированные задвижки для экстренного перекрытия нефтепотоков при аварии.

В порту осуществляется постоянный контроль уровня загрязнения акватории, который показывает, что сток нефтепродуктов в Финский залив минимален: 4 килограмма в год, что практически не влияет на состояние воды. У причалов дежурит вспомогательный природоохранный флот...

Короче говоря, российские нефтяники соблюдают все международные конвенции (включая обновленную Хельсинкскую конвенцию по охране среды Балтийского моря) и отечественные стандарты по экологической безопасности.

С точки зрения экологии Приморск проверяла независимая комиссия, сформированная из специалистов Всемирного банка и стран ЕС. А в конце июля в российском порту побывала делегация минэнерго США. Первый замминистра энергетики США Кайл Макслэрроу ознакомился с программой по выполнению предприятием экологических стандартов как в Приморске, так и на БТС. Он дал высокую оценку увиденному в Приморске.

Энергетические министерства двух стран договорились об активизации совместных действий в рамках российско-американской рабочей группы по энергетике по проблеме нефтяных разливов.

Наконец, не мешает напомнить, что нештатных ситуаций с разливами нефти в Приморске не было...



Странные совпадения

Обращает внимание любопытное совпадение: первая волна экологических вопросов поднялась, когда стало очевидным, что в России твердо намерены построить нефтеналивной порт в Приморске. Вторая волна совпала с известием, что ОАО `АК `Транснефтепродукт` рассчитывает получить кредит от ЕБРР $150 млн на создание в Приморске терминала по перевалке светлых нефтепродуктов. Их предполагается доставлять туда по новой ветке нефтепродуктовода Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск. Начало переговоров по привлечению кредита `Транснефтепродукт` запланировал как раз на четвертый квартал 2003 года. К этому сроку должны быть подготовлены бизнес-план и проектная документация. Предполагаемый кредит - не первый, который получило ОАО `АК `Транснефтепродукт`: в 2003 году ЕБРР уже выделил $75 млн на 5 лет для модернизации существующей системы магистральных нефтепроводов и обеспечения их экологической безопасности.

ЕБРР проявил интерес к проекту после того, как стало известно намерение США увеличить поставки российской нефти и газа для уменьшения зависимости от аналогичных продуктов, поступающих с Ближнего Востока. В 2002 году импорт нефти США из России был незначительным - 18,4 млн баррелей, при том что в США ежесуточно ввозят 8,6 млн баррелей. Однако для расширения экспорта России не хватает нефтетерминалов. Поэтому в США внимательно следят за развитием порта Приморск и планами по строительству наливного комплекса в Мурманской области.

Стало очевидным, что эти российские порты будут развиваться, поэтому нефтяные проекты в РФ попали в поле зрения американских финансовых кругов. Однако они желали бы участвовать в сооружении не только терминальных комплексов, но и новых веток нефте- и газопроводов. В частности, Западная Сибирь - Мурманск.

Эти намерения достаточно серьезны, о чем свидетельствует недавно предоставленная гарантия правительства США компании `ЛУКОЙЛ` под срочный кредит на $1,77 млрд для строительства в Высоцке (Ленобласть) терминала нефтепродуктов мощностью 10,5 млн тонн, первая очередь которого должна быть введена в строй в ноябре 2003 года...



Сценарий по шаблону

Заметим, что экологический сценарий разыгрывается не только на побережье Балтики, но и в арктических водах. Морские перевозки наливных грузов компаний `ЛУКОЙЛ` и `Роснефть` не беспокоили Скандинавские страны, пока российские танкеры заходили в норвежские порты.

Однако как только в России стал реально осуществимым проект строительства нефтепровода Западная Сибирь - Мурманск, Норвежский государственный центр защиты окружающей среды Swanhowd подготовил доклад об экологической опасности, которую несет рост объемов транспортировки российской нефти вдоль побережья Норвегии. Опасения центра разделяют и представители вооруженных сил Норвегии.

Экспертов волнует все: и состояние российского оборудования, и обеспечение безопасности перевозок нефти по железной дороге и на морских танкерах, и состояние российских нефтеналивных терминалов. И даже ледовая обстановка вокруг терминалов, которая, между прочим, ничуть не суровее, чем вокруг норвежских портов, не остается без внимания.

Норвежцы предпочитают также не вспоминать, что танкеры, например, используемые для транспортировок нефти компании `ЛУКОЙЛ` из Варандея, новые, что они имеют усиленный ледовый класс и сертифицированы по международным стандартам.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru