Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В Ленобласти наполняют транспортные коридоры - ЭиВ N 34 (471)
ТРАНСПОРТ
В Ленобласти наполняют транспортные коридоры
No. 34 (471) 08.09.2003
Андрей Лазарев
Вице-губернатор, председатель комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Григорий Двас намерен улучшить инфраструктуру систем грузоперевозок за счет дополнительных инвестиций и стимулирования логистики
По итогам работы за 7 месяцев 2003 года транспортный сектор Ленобласти увеличил обороты, по сравнению с аналогичным периодом 2002-го, на 22%. Наибольший рост отмечен в сфере автоперевозок: объем транспортировок вырос на 60%, а грузооборот - на 34%



Динамика грузоперевозок по стальным магистралям осталась на уровне прошлого года: в Петербурге и Ленобласти они выросли на 4,1%. Правда, отмечено некоторое снижение объемов транспортировок по внутренним водным путям. Это вызвано неблагоприятной гидрологической ситуацией в системе российских рек и каналов. По этой же причине уменьшилась выработка энергии гидроэлектростанциями. Солидные прибавки в грузоперевалке - на морских терминалах Ленобласти.

В порту Приморск переработано 7,9 млн тонн нефти (+14,9% к аналогичному периоду 2002-го), причем из них 1,54 млн тонн - в июле (+50,4% к июлю 2002-го), что объясняется увеличением в начале июля мощности Балтийской транспортной системы, по которой перекачивается сырье к терминалу: ООО `Спецморнефтепорт Приморск` (дочерняя компания АК `Транснефть`) введен в эксплуатацию дополнительный участок нефтепровода. Теперь магистрали пропускают 18 млн тонн нефти в год. Ранее их мощности ограничивались 12 млн тонн.

Развивается порт Усть-Луга. В мае введен в строй угольный терминал. В июле там отгрузили 33 тыс. тонн угля, в августе - около 43 тыс. тонн. В сентябре планируется сохранить динамику роста: после того как 45% акций ОАО `Ростерминалуголь` у ХК `Соколовская` выкупила компания `Кузбассразрезуголь`, было обещано привлечь крупные партии кузбасских углей на экспорт. Первая их партия начала поступать с середины августа. В целом она составит 100 тыс. тонн.

В порту Усть-Луга начали строить морскую паромную переправу в Германию с заходом по пути морских судов с железнодорожными вагонами на борту в Балтийск (Калининградскую область). Углубляют дно, намывают терминальные территории. Работы активизировались после переговоров администрации Ленобласти с Президентом РФ в Старой Ладоге. В проекте федерального бюджета на 2004 год появилась строка о финансировании на эти цели 1 млрд руб.

В августе 2003 года в Усть-Луге также вводится в эксплуатацию рейдовый терминал. В начале сентября ожидается прибытие первого балкера водоизмещением 50 тыс. тонн, в трюм которого поступят нефтегрузы с речных судов. На рейдовом терминале открыт пункт, где проводятся таможенные, пограничные и санитарные процедуры. Проект терминала выполнен ЗАО `ГТ Морстрой`. Обслуживание производится несколькими экспедиторскими и агентскими компаниями (`Руснаутик Шиппинг Эженси`, `Новаг М`...).

Развивается также проект по нефтеперевалке в порту Высоцк, который осуществляется компанией `ЛУКОЙЛ` совместно с российскими железнодорожниками.

В Ленинградской области осуществляется ряд проектов, которые, по мнению Г. Дваса, должны улучшить инфраструктуру международных транспортных коридоров (МТК). В 2003 году в Гореловской промзоне планируется открыть два дополнительных склада-холодильника вместимостью более 5 тыс. тонн каждый. Их ввод в эксплуатацию улучшит логистический сервис для перевозки замороженных продуктов и одновременно даст дополнительный стимул пищевой промышленности как города на Неве, так и области. В 2004 году планируется закончить строительство обходной дороги вокруг Выборга, что является важным для увеличения пропускной способности 9-го МТК.

Одной из самых острых проблем, и она остается нерешенной, названо обустройство международных пограничных переходов. Пропускная способность большинства из них остается ниже, чем предусматривалось, что отрицательно сказывается на окупаемости средств, затрачиваемых на реконструкцию автодорог. Это, скажем, дает Росавтодору повод не торопиться с модернизацией участка федеральной магистрали Светогорск-Выборг, которая уже не справляется с автомобильными потоками в направлении российско-финляндской границы...

Отечественная таможня, как считает Г. Двас, напоминает вещь в себе. У таможенников своя логика. И переговоры с таможней напоминают перетягивание каната. Причем борьба за здравый смысл идет с переменным успехом. Критические ситуации всегда благополучно разрешаются. А спустя какое-то время они всегда возвращаются. Или возникают новые трудности.

Только `разрегулировали` очереди на международных пунктах погранпропуска, как на повестке дня новое распоряжение: согласно нему в Северо-Западном таможенном управлении ужесточили контроль за экспортом леса. Потребовали промаркировать каждое бревно и указать эти сведения в сопровождающих документах. Железнодорожные вагоны или грузовики предлагается разгрузить, чтобы сверить данные в спецификации с маркировкой бревен.

Идея, может, и верная - поставить фильтр на пути `серых` экспортеров леса. Добросовестный клиент, получается, должен за свой счет отвезти лес на таможенный склад, заплатить за разгрузку и погрузку товара да еще потерять на этих процедурах уйму времени.

Фактически таможня, навязывая экспортерам дополнительную услугу, которая удорожает транспортную составляющую в цене экспортного леса, вводит новый неоправданный административный барьер на пути международной торговли. К тому же польза от подобных мер сомнительна: в основном `серые` грузопотоки образуются за счет разницы в стандартах оценки объемов, влажности и веса сортовой древесины, которые существуют в разных странах, а не за счет вывоза неучтенных бревен...

Заметим, что в Ленобласти, по данным Г. Дваса, при росте экспорта леса доля `теневого` оборота древесины сокращается. Сказываются меры, принятые правительством области. В первую очередь по поводу вырубок в Бокситогорском и Тихвинском районах.

Практика показывает, что бороться надо не столько с самими `серыми` лесорубами, сколько с покупателями их продукции. Усиление контроля за оборотом пунктов приема древесины и перемещением леса по автодорогам Ленобласти заставило ряд компаний отказаться от приобретения нелегально добытого сырья.

Кроме того, растет лесопереработка на предприятиях области. За 7 месяцев 2003 года производство пиломатериалов увеличилось на 35%, выпуск древесно-стружечных плит - на 9%, кроватей и стульев - на 10%, бумаги и картона - на 9,7%... Это тоже поощряет легальные заготовки древесины.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru