По данным торговых компаний, накануне нового учебного года зафиксирован всплеск продаж мобильных телефонов за счет родителей, которые вознамерились обеспечить `мобильниками` своих чад. В связи с этим на прилавках появилось больше детских аксессуаров.
Это может доставить некоторые неприятности педагогам, которые получили указания Минобразования РФ о том, что `мобильник` ученика должен молчать: во время урока дети должны отключать телефоны. А как его реализовать - не уточняется.
По темпам обеспечения ребятни сотовой связью, в отличие от взрослого населения, в РФ значительно отстают от Европы. Например, по данным института исследования рынка IRNA, в Германии мобильный телефон есть у каждого пятого в возрасте от 6 до 13 лет. Причем доля юных владельцев трубок за последние 1,5 года в Германии увеличилась с 19 до 21%.
Похожая ситуация наблюдается и в Великобритании. По сведениям компании NOP, сотовой связью оснащены 90% британских подростков и 56% детей от 7 лет. Одиннадцатилетние британцы считают `мобильник` вещью, без которой они уже не могут обойтись. В то же время британское правительство обращается к родителям с просьбой ограничить использование `мобильников` детьми. Считается, что детский организм может быть более восприимчив к облучению.
Сотовые операторы в России пока не воспринимают рынок тинэйджеров всерьез. Поэтому у них нет ни спецтарифов для детей, ни дополнительных услуг для них. Пока под детские вкусы начинают подстраиваться только некоторые продавцы сотовых телефонов. Например, в некоторых салонах связи `Евросеть` доля школьников и молодежи увеличилась до 10% от всех покупателей. |