Закон об ОС АГО вступил в силу 1 июля. Тот недолгий срок, в течение которого закон действует, объективно не позволяет накопить материал для представительного статистического анализа. По результатам опроса основных участников рынка можно сделать вывод о том, что активная информационно-пропагандистская работа всего страхового сообщества, особенно усилившаяся после марта 2002 года, когда закон был окончательно принят, не привела к ожидаемым результатам - от автомобилистов продолжает поступать множество элементарных вопросов
Как и полтора года назад, они нередко спрашивают о сути данного вида страхования, санкциях за отсутствие полиса ОС АГО, месте действия договоров и их стоимости (например, зависит ли она от страховой компании)
Наверное, было бы неправильно продолжать уделять внимание страховому ликбезу. Важнее знать о практических трудностях, отмеченных в ходе полуторамесячной работы. Тем более что новые вопросы также одинаковы у большинства клиентов страховых компаний и уже могут быть систематизированы.
Как сообщил начальник отдела маркетинга и рекламы СК `Русский мир` Евгений Гуревич, основными вопросами клиентов являются следующие:
- на какой срок можно (и нужно) страховаться;
- в чем суть ОС АГО;
- общие условия страхования АГО;
- стоимость;
- документы, необходимые для заключения договора;
- санкции за отсутствие полиса.
Полученный опыт первого месяца действия закона вызвал, пожалуй, только два вопроса: какие документы нужны для получения выплаты, и как застраховать незарегистрированное транспортное средство.
Схожую мысль высказал Алексей Образцов, директор по маркетингу СО `Прогресс-Нева`:
- Возникает довольно много сложностей, связанных со страховой культурой клиентов: подробные объяснения необходимы почти каждому, на каждого клиента при оформлении договора в среднем приходится 20-30 минут разъяснений и консультаций. С той же проблемой мы сталкиваемся и при обращениях за выплатой - правила страхования и рекомендации о том, что делать при ДТП, клиенты чаще всего не читают, все вопросы нашим диспетчерам приходится разъяснять по телефону.
Нужно заметить, что петербургский опыт мало отличается от всероссийского. Например, СО `РОСНО` провело 7 августа в гостиной Яндекса онлайн-брифинг по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности. Всего в ходе брифинга страховщикам поступило более 120 вопросов.
Больше всего пользователей Интернета интересовали следующие вопросы:
- целесообразность введения ОС АГО, обоснованность тарифов, нестандартные случаи при оформлении полисов;
- особенности получения ОС АГО юридическими лицами;
- готовность страховых компаний к обслуживанию граждан, желающих оформить ОС АГО;
- гарантии выплат по ОС АГО, их расчет и сроки выдачи, региональное обслуживание по ОС АГО.
Особый интерес у гостей форума вызвала тема безопасности и защищенности при оформлении ОС АГО. Гости брифинга посоветовали, как отличить настоящий полис от поддельного: полисы для ОС АГО печатаются с помощью специальной технологии на предприятиях Гознака РФ, то есть их степень защиты соответствует степени защиты денежных знаков.
При получении полиса гражданам необходимо особо обратить внимание на наличие штампа страховой компании, печати страховой компании, специальной защитной полосы на левой стороне полиса, а также на качество самой бумаги. Но основной гарантией безопасности оформления полиса ОС АГО является его получение в офисах надежных страховых компаний, имеющих хорошую репутацию и соответствующую лицензию.
Отвечая на вопросы о тарифах, льготах на оформление и выплатах по ОС АГО, представители страховых компаний просят еще раз подчеркнуть, что деятельность компаний по данному виду страхования устанавливается и регулируется Законом об ОС АГО, соответственно страховщик не имеет права устанавливать свои тарифы или вводить дополнительные льготы - они едины для всех компаний. Также он не имеет права нарушать сроки выплат, за это страховая компания может быть лишена лицензии на осуществление ОС АГО.
|