После того как холдинг `Новые программы и концепции`, мажоритарный акционер ОАО `Северо-Западное пароходство` (СЗП), продал свой пакет акций `Корус-холдингу`, группа `ЛСР` смогла наконец после пятилетних переговоров приобрести три необходимые ей дочерние компании СЗП.
`ЛСР` выкупила ОАО `Ленинградский речной порт`, ОАО `Санкт-Петербургский речной порт`, ЗАО `Морской песок`. Сумма сделки составила $6,5 млн. Причем, по словам вице-президента группы `ЛСР` Георгия Богачева, реальная стоимость активов этих компаний в настоящее время вполне соответствует рыночной цене.
Весь песок - под контролем
В 1998 году `ЛСР` уже приобрела ОАО `Рудас`, добывающее морской и карьерный песок (2,4 млн кубометров в год). Теперь группа контролирует 100% рынка добычи морского песка Петербурга и области, а в 2004-м намерена взять под контроль 75% рынка песка города и пригородов. Таким образом, на будущий год объем песочной реализации достигнет у `ЛСР` 5 млн кубометров, из которых 3 млн кубометров - морской песок.
Морской песок особенно ценится у строителей. Цена за 1 кубометр доходит до 180 руб. (1 кубометр карьерного песка стоит не больше 20 руб.).
Обладая нынешними мощностями, `ЛСР` способна обеспечивать местный строительный комплекс любыми видами песка в течение 15 лет. Ежегодно в модернизацию или приобретение соответствующего оборудования группа намерена вкладывать по $500 тыс. К тому же у `Рудаса` есть 3 склада морского песка, и поэтому `ЛСР` теперь перекрывает весь технологический цикл: добычу, потребление, доставку песка потребителю.
Стивидорам не место в `ЛСР`
`Морской песок` без проблем влился в `Рудас`, а вот Ленинградский морской порт, обладающий гидрокомплексом для добычи морпеска (спроектирован в 1980-е годы), передается `Рудасу` в оперативное управление.
Проблемы возникли лишь с Санкт-Петербургским речным портом, имеющим склад морского песка (11 га) на Октябрьской набережной. Однако 30% деятельности порта - стивидорные работы. Это непрофильный бизнес для `ЛСР`, поэтому группа собирается передать портовые причальные площади в аренду. Правда, крупным операторам в данном случае не очень интересно работать лишь в течение полугодовой местной навигации исключительно с небольшими судами класса `река-море`, способными ходить на малых глубинах (около 4,5 метра).
В конце года `ЛСР` собирается заняться производством специальных видов бетонов. Есть планы по строительству или приобретению цементного завода. Но если учесть, что с нулевого уровня вложения в такой завод составят $150 млн, то это пока для холдинга шаг преждевременный.
СПРАВКА
Группа `ЛСР` - крупнейшее объединение предприятий строительного комплекса Северо-Запада. Она включает 7 предприятий, строящих жилые здания, 13 - производящих стройматериалы и 2 - оказывающие механизированные строительные услуги.
ОАО `Ленинградский речной порт` расположено в г. Отрадное Ленобласти на берегу Невы. Оснащено плавучими кранами грузоподъемностью 5 и 16 тонн, гидроперегружателями, грузовыми причалами, судоремонтными мастерскими, плавучим доком, 18 теплоходами типа `Невский` (грузоподъемность до 3,3 тыс. тонн) для перевозки минерально-строительных грузов, 2 землесосами типа `Ленинградский` (финский проект).
ОАО `Санкт-Петербургский речной порт` расположено в дельте Невы. Порт представлен двумя грузовыми районами: Невским (Октябрьская набережная) и Василеостровским (устье Малой Невки). Районы имеют 800 погонных метров механизированных причалов. Оснащен кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн
|