В 1803 году в Петербурге поднялся в небо первый в России воздушный шар с человеком на борту. Это дает право считать город на Неве родиной отечественной авиации. А сегодня это еще и крупный узловой авиакомплекс, который в 2003 году в шестой раз признан лучшим в отрасли.
Основная доля перевозок в Северо-Западном регионе приходится на ФГУАП `Пулково`, которое располагает двумя аэровокзальными комплексами `Пулково-1` и `Пулково-2`. На них принимают воздушные суда 53 авиакомпаний, в том числе 26 - России, 11 - стран СНГ и 16 - дальнего зарубежья.
В ФГУАП `Пулково` входит также авиакомпания `Пулково`, которая осуществляет рейсы более чем в 80 городов мира под собственным флагом предприятия. За последние 10 лет авиакомпания на 70% обновила свой парк самолетов, а в ближайшее время намерена приобрести еще два лайнера Ту-154М в дополнение к 15 самолетам такого же типа. Кроме того, в ее распоряжении еще 10 воздушных судов Ту-154Б, 10 - Ту-134 и 7 - Ил-86.
Выработка ресурса составляет от 40% до 75% в зависимости от типа самолета. Ежегодно на авиарейсах авиакомпании `Пулково` в среднем перевозится 2 млн пассажиров, а через аэропорт проходят более 3 млн пассажиров.
С лета 2002 года `Пулково` ввело ряд новых регулярных рейсов - в Цюрих, Ниццу, Афины, Пекин, Сеул на авиалайнерах Ту-154М с обслуживанием на борту по бизнес- и экономическому классам. Нынешним летом самолеты `Пулково` начали летать в Германию из Москвы.
По-прежнему основу сети внутренних авиаперевозок составляют рейсы в Москву, Мурманск, Калининград, Минеральные Воды, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Новосибирск... Значительными остаются перевозки в города СНГ: Баку, Ереван, Тбилиси, Ташкент, Киев, Симферополь, Алматы. В последнее время карта полетов расширилась за счет рейсов в Павлодар, Новокузнецк, Усть-Каменогорск.
Увеличилось количество чартеров. Нынешним летом рейсы выполняются в основном в Египет, Тунис, Турцию, Италию, Испанию и Францию. Ожидается дальнейший рост перевозок как на Ту-154М, так и на Ил-86 за счет полетов во Францию, Италию и Турцию. В частности, планируемые объемы перевозок в пункты Франции почти вдвое превысят уровень 2002 года.
К 300-летию Петербурга ФГУАП `Пулково` провело реконструкцию. В `Пулково-1` расширили зал для обслуживания пассажиров, отремонтировали фасад и помещения, заменили витражи, установили подъемник для инвалидов. В секторе `Б` появился новый VIP-зал.
После первого этапа реконструкции полезная площадь аэровокзала `Пулково-2` увеличилась более чем на 9,2 тыс. квадратных метров. Установлены и отлажены системы вентиляции, электрификации, системы контроля, телефонная и громкоговорящая связь. Действуют два бизнес-салона, а также VIP-зал. Введен в эксплуатацию четвертый телескопический трап. Произведен ремонт взлетно-посадочной полосы ? 1 с заменой светосигнального оборудования на ней. Приобретены автобусы для доставки пассажиров к самолетам, два тягача для буксировки воздушных судов, машина для обслуживания пассажиров-инвалидов.
В перспективе ФГУАП `Пулково` предполагается разделить на аэропорт и авиакомпанию. Аэропорт задумано влить в единую систему аэронавигации России на Северо-Западе, а авиакомпанию - передать в ведение управления делами Президента РФ и присоединить к ГТК `Россия`. Причины такого решения не объясняют. Однако, по неофициальным данным, в Правительстве РФ просто педантично реализуют в стране единую транспортную политику, основы которой сформированы несколько лет назад.
Тем, кто намерен противиться, нелишне напомнить о печальной участи, которая постигла Ассоциацию морских лоцманов России...
|