Сегодня почти все предприятия санаторно-курортного комплекса стоят перед проблемой, как сделать свои услуги востребованными, особенно в период межсезонья. Врачи серьезно обеспокоены тем, что граждане России стали меньше отдыхать в здравницах, несмотря на то что количество нуждающихся в санаторном лечении с каждым годом растет
Одна из главных причин, по которым лечебно-оздоровительные предприятия недобирают необходимый процент пациентов, конечно же в том, что теперь россияне лишены возможности отдыхать в санаториях за счет средств фонда социального страхования. О том, что в результате этого здоровье нации оказалось под угрозой, все уже устали говорить.
Государство выделяет средства лишь на лечение больных с тяжелыми заболеваниями и их реабилитацию в послеоперационный период. В других случаях, когда у человека есть желание поправить свое здоровье или просто восстановить утраченные в период работы силы, но под присмотром медиков, он пользуется средствами ДМС, либо отдыхает на свои кровные. Чаше всего его выбор падает не на санаторно-курортное лечение, а на отдых в обычном пансионате (иногда с возможностью подлечиться) по двум причинам: неограниченные сроки пребывания и приемлемая цена (к сожалению, оправданная плохим состоянием номерного фонда). Санаторий же продает путевку на строго определенный срок -14 и 21 день (на 10 дней только в межсезонье), цена медицинских услуг постоянно растет, а условия проживания часто оставляют желать лучшего.
Однако некоторым санаториям удается на протяжении долгого времени сохранять хорошую репутацию, несмотря ни на что. К северу от Петербурга, к примеру, таких оздоровительных предприятий несколько.
Первый в рейтинге - `Белые ночи`, отдых в котором всегда считался элитным. Благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям, новейшим медицинским технологиям, отличному сервису и высокому уровню медицинского обслуживания этот санаторий считается одной из лучших здравниц России. Открытый в 1988 году, санаторий специализируется на профилактике и лечении сердечно-сосудистой и нервной систем, патологии опорно-двигательного аппарата.
Здесь применяют новые эффективные методы лечения: бальнеологические процедуры, гирудотерапию, мониторную очистку организма. Недавно в санатории стали использовать одну из методик талассотерапии - воздействие на организм морской воды в сочетании с морскими водорослями и лечебной грязью. Все это, конечно, делает отдых в `Белых ночах` дорогим удовольствием.
Санаторий `Дюны`, расположенный в курортной зоне Карельского перешейка, считается вторым по престижности. Профиль лечения здесь в целом тот же, что и в `Белых Ночах`, плюс мощная спортивная база.
В этом же ряду хороших и дорогих санаториев - `Сестрорецкий курорт`, на территории которого находятся запасы лечебной грязи и воды, с успехом применяемые в лечении, и санаторий `Репино`.
Вот, пожалуй, и все. Материально-техническая база остальных санаториев за последние годы пришла в такой упадок, что не спасает даже наличие в них квалифицированного медперсонала. Однако потребитель вправе выбирать.
В поисках ответа на вечный вопрос `что делать?` работники санаторно-курортной отрасли обратились за помощью к представителям туриндустрии. В итоге возникла идея создания принципиально нового продукта под названием `СанКурТур`.
По мысли авторов, это - результат согласованной работы трех участников: поликлиники, санатория и турфирмы - естественно, на взаимовыгодных условиях, оговоренных в договоре. Выгода же покупателя услуги заключается в том, что он получает гарантированное качественное лечение в санатории, к тому же с элементами туризма и по строго установленной между всеми участниками цене. В отношении последнего требуется пояснение. Авторы проекта считают, что цена путевки, покупаемой как в турфирме, так и в санатории напрямую, должна быть единой. Правда, насколько это возможно осуществить в условиях рынка, может показать только время.
Главная роль в создании `СанКурТура` конечно же отводится врачам ТМО. Специалисты санаториев отмечают, что нынешнее поколение врачей совершенно не знакомо с санаторно-курортным комплексом в Российской Федерации. Чтобы восполнить этот пробел, в рамках подготовки проекта планируется организовать их обучение в этой области, включающее знакомство с лечебными программами здравниц.
Новый продукт еще не выпущен на российский рынок, но у него уже есть учредители, всего 25 (турфирмы и здравницы со всей России, трое из которых представляют Северо-Западный регион).
Выход `СанКурТура` на рынок намечен на начало следующего года. У создателей проекта есть полгода, чтобы отработать схему взаимодействия его участников. Испытания решено проводить в Петербурге на базе двух санаториев, расположенных на побережье Финского залива. После чего можно будет сделать вывод, насколько новая услуга востребована.
|