Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вопросов по АГО больше, чем ответов - ЭиВ N 27 (464)
СТРАХОВАНИЕ
Вопросов по АГО больше, чем ответов
No. 27 (464) 21.07.2003
Алексей КРЫЛОВ
Через полторы недели, прошедшие после вступления в действие Закона об ОСАГО, в пресс-центре АБН в Петербурге состоялся `круглый стол` `Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: вопросы и ответы`



По результатам `круглого стола` сложилось впечатление, что вопросов у всех участников рынка продолжает оставаться больше, чем ответов...



Количество страховщиков

избыточно...

В начале июля лицензии на право проведения ОСАГО в Петербурге имело более 25 страховых компаний. Из них 11 зарегистрировано в Петербурге, остальные - филиалы московских компаний.

14 июля Минфин выдал лицензии на этот вид страхования еще двум страховщикам. Их получили ОАО `Страховое общество содружества независимых государств` (Петербург, лицензия N 4452Д) и ОАО `Россия` (Москва, лицензия N 4453Д). Таким образом, общее число страховщиков в Петербурге, имеющих лицензию на данный вид страхования, достигло 13.

Также в городе продажей страховых полисов занимаются различные компании на условиях агентских договоров, заключенных со страховой компанией, имеющей лицензию.

По результатам расчетов, проведенных Санкт-Петербургским союзом страховщиков (СПбСС), чтобы ведение обязательного страхования `автогражданки` было рентабельно для компании, та должна заключить около 100 тысяч договоров страхования.

`Исходя из предположения, что в Петербурге около 800 тысяч автовладельцев будут страховать свою ответственность, оптимальное количество компаний на рынке - восемь организаций`, - заявил президент Санкт-Петербургского союза страховщиков А. Сумбаров. Он отметил, что о монополизации рынка говорить не стоит, поскольку в нашей стране достаточно жесткое антимонопольное законодательство, да и сами страховщики этого не допустят.



Проблем - мало.

Только технические

`На сегодня у страховщиков в рамках ОСАГО остались только технические проблемы`, - сообщил А. Сумбаров. Обеспокоенность вызывает скорость заключения страхового договора. В некоторых компаниях она достигает часа. Но как только будет создана единая компьютерная база страховых компаний совместно с ГИБДД, проблема будет решена.

По всей видимости, А. Сумбаров имел в виду то, что после появления такой базы данных страховщикам не придется долго проверять страховую историю клиента. Кроме того, информационная база, созданная страховыми компаниями совместно с ГИБДД, сможет уменьшить количество случаев страхового мошенничества.

Как сообщил руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в СЗФО Константин Байков, страховые компании Северо-Запада рассматривают вопрос о создании некоммерческого партнерства в целях борьбы со страховыми мошенничествами. Согласие пока дали только `РЕСО-Гарантия`, `НАСТА Балт` и `Мегарусс Д`.

В базу данных войдут информация по страховым случаям (специализация по видам страховой деятельности), по лицам, уличенным в мошенничестве (или попытке), по лицам, осужденным судами, данные по схемам мошенничества, по административной практике и публикации по теме.

Сотрудничество ГИБДД и страховых компаний позволит сделать деятельность страховщиков `непрозрачной для страховых мошенничеств`. В 95% всех ДТП ущерб автовладельца не превышает $5 тыс.

Директор филиала СК `Мегарусс - Северо-Запад` Игорь Фомин сообщил еще об одной технической проблеме: в страховых компаниях Петербурга ощущается нехватка бланков страховых полисов. Поскольку не ожидалось такого наплыва желающих заключить договор страхования, Гознак своевременно не отпечатал необходимого количества страховых полисов.

Причем стикеры печатаются не в Москве, а в Петербурге, в результате чего количество страховых полисов и стикеров к ним не совпадает.



Срок выплат -

15 суток

Страховые компании будут осуществлять страховые выплаты по ОСАГО в течение 15 дней при наличии всех документов из ГИБДД. Об этом сообщил директор центра страхования автотранспорта `АСК-Петербург` Юрий Берхман. Таким образом, сроки выплат страхового возмещения будут зависеть от того, насколько быстро пострадавшее лицо сможет получить в ГИБДД все требуемые документы.

Как предположил А. Сумбаров, в дальнейшем еще возникнут вопросы со сроком страховых выплат. По Закону об ОСАГО страховая компания обязана рассмотреть документы и совершить выплату в течение 15 дней. Но для этого пострадавшему лицу надо получить документы в ГИБДД. Если будет большой объем ДТП на дорогах, скорое получение документов в ГИБДД, по его мнению, будет проблемным.

Руководитель службы аварийных комиссаров `Креотон` Юрий Легин напомнил, что на месте ДТП сотрудник ГИБДД выдает справку о первичных повреждениях. В дальнейшем после дознания пострадавший автовладелец должен получить в ГИБДД либо копию протокола об административном нарушении, либо постановление об отсутствии такового и направить эти документы страховщику.

Страховым компаниям эти документы требуются для определения степени вины застрахованного лица. В случае если застрахованный автовладелец виновен, от него требуется только прийти в страховую компанию и подтвердить это. Если нет, то и страховые выплаты производиться не будут - потребуется судебная процедура.



`Незнание закона

рождает проблемы`

`Мы сталкиваемся с тремя важными проблемами, - констатировал генеральный директор СК `Доверие` Виктор Рудницкий:

- нет ясной работы милиции,

- нет честного соревнования страховщиков,

- страхователи не знают закона и идут на поводу у недобросовестных страховщиков и представителей государственных органов.

Например, по его сообщению, в большинстве МРЭО сотрудники ГИБДД делают свой бизнес - препятствуют обращениям клиентов в одни компании и, наоборот, направляют в нужные. Кое-где в Петербурге и Ленобласти постоянно появляются списки якобы уполномоченных, как правило, московских компаний.

Страховщики нарушают закон, продавая 15-дневные полисы. Бывают случаи, когда после прохождения техосмотра расторгают договор и возвращают часть денег. В результате, предупредил В. Рудницкий, пострадают страхователи - им придется снова покупать полис.

И, наконец, запаздывают разъяснения РСА.



Тарифы на ОСАГО

занижены?

Страховые компании однозначно будут бороться за повышение тарифов по ОСАГО. Об этом сообщил управляющий департаментом имущественных видов страхования СК `Медэкспресс` Анатолий Батунин. По его словам, страховые компании России имеют право раз в полгода обращаться к правительству с инициативой изменения тарифов.

По мнению представителей страховых компаний, тарифы на ОСАГО занижены. Самая высокая стоимость страхового полиса - только в Петербурге и Москве, где зарегистрировано около 20% всех транспортных средств.

Высокая стоимость тарифов для мегаполисов обоснована большим количеством ДТП. В небольших городах и селах страховой полис стоит 1,8-2 тыс. руб.

По мнению начальника отдела маркетинга страховой компании `Русский Мир` Евгения Гуревича, вопрос об изменении страховых тарифов следует рассматривать, имея на руках достаточное количество статистических данных. Мнение о том, что страховые тарифы занижены, пока только умозрительное. Когда будут данные об объемах ДТП и величине страховых выплат, может встать вопрос и об изменении страховых тарифов.



Страховать ли

маршрутное такси?

Страхование маршрутных такси по

ОСАГО приведет к подорожанию проезда в них. Об этом сообщила руководитель службы маркетинга СК `АСК-Петербург` Татьяна Долинина. По ее словам, в Москве уже вышло постановление об обязательном страховании гражданской ответственности маршрутных такси, скоро это правило будет введено и в Петербурге.

Многие страховые компании с нежеланием заключают договоры по страхованию `маршруток`. Как отметила Т. Долинина, в последнее время почти каждый день водители маршрутных такси становятся виновниками ДТП. Подзаконными актами к закону об ОСАГО оговорен поправочный коэффициент для этого вида транспорта в размере 1,3.

Но, по расчетам страховых компаний, чтобы страхование маршрутных такси было хотя бы безубыточным, коэффициент должен быть 5,5.



Если виновник ДТП

скрылся...

Страховые выплаты по ОСАГО в случае, если виновник ДТП скрылся, будут выплачиваться только с 1 июля 2004 года. Законом об ОСАГО предусмотрено создание страховщиками специального резервного фонда. Каждая страховая компания выплачивает в этот фонд 3% от страховых взносов за вычетом нетто-ставки (последняя составляет 20% и предназначена на расходы по ведению дел).

Из этого резервного фонда будут производиться страховые выплаты только за причинение вреда здоровью и жизни и только в трех случаях: если виновный в ДТП скрылся с места происшествия, если виновный не застрахован по ОСАГО и если страховая компания, выдавшая страховой полис, обанкротилась.

Законодательством определено, что резервный фонд сформируется до 1 июля 2004 года, после чего и будут осуществляться компенсационные выплаты.



Можно ли избежать `наезда` автоинспектора?

Самый новый способ вымогательства работников ГИБДД основан на вступившем в силу с 1 июля Законе об ОСАГО. По закону каждый водитель должен иметь страховку, но ответственность за ее отсутствие наступает со следующего года. Однако гаишник запросто может уже сегодня остановить вас и потребовать штраф.

Основанием для этого служит то, что после внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) страховой полис стал обязательным документом при поездках на автомобиле, а значит, за отсутствие полиса к водителю можно применить статью 12.3 КоАП - предупреждение или штраф в 50 руб.

Статья же 27.13 КоАП по тем же основаниям позволяет задержать транспортное средство `до устранения причины задержания`, то есть пока не застрахуешься. И хотя руководство Главного управления ГИБДД России заверило, что до штрафов в эти полгода дело не дойдет, а все инспектора будут ограничиваться только предупреждениями, вряд ли кто-то может поручиться за всех инспекторов.

Вторая нестыковка, связанная с законом о страховании, состоит в том, что без страховки теперь нельзя проводить с автомобилем никакие действия: ставить и снимать его с учета, менять регистрационные данные, проходить техосмотр. По этому поводу МВД России издало специальный приказ (под N 59).

Однако из принятого правительством постановления (N 265) следует, что без страхового полиса нельзя лишь зарегистрировать автомобиль и изменить его учетные данные (например в случае утери номеров или смены места жительства), а снять машину с учета - можно.

Постановление правительства по рангу выше, чем приказ МВД, но любой автоинспектор, как известно, руководствуется распоряжениями своего ведомства.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru