Комитет по строительству отрапортовал, что ко Дню строителя в Петербурге сдано около 1 млн м2 жилья. К концу года эта цифра должна увеличиться еще, как минимум, в полтора раза
Правда, за счет горбюджета в течение второго полугодия будет построено лишь 20 тыс. м2. За первые же полгода было оплачено 329 государственных жилищных сертификатов (14 тыс. м2). Успешно поработали на этом рынке инвесторы, успевшие до августа, помимо жилья, построить 85 объектов различного назначения, в том числе 30 административных зданий и бизнес-центров и столько же выставочных комплексов, 15 торговых центров.
Среди самых крупных объектов - комплекс `Петровский форт`, паромно-перегрузочный комплекс `Моби Дик` (о. Котлин), торговый центр `Меркурий`, бизнес-центр `ДМД`, реконструкцию части здания для производства мягких контейнеров ЗАО `Россинал` (Нефтяная дорога).
В бюджет города инвесторы перечислили 780 млн руб. (71% годового плана). Это значит, что планируемая инвестиционная составляющая в бюджете на этот год будет значительно перекрыта.
Ко Дню строителя были подведены итоги VII Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие стройматериалов и стройиндустрии, а также VI Всероссийского конкурса-рейтинга проектно-изыскательных организаций.
Из 22 петербургских строительных компаний дипломы `За освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством` и `За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов` получило 17 организаций. Среди них - ЗАО `Шестнадцатый трест` и ЗАО `ССМО `ЛенСпецСМУ`. Причем последнему вручили и специальный вымпел `Лидер строительного рынка России` - за успешную работу в течение пятилетки.
Из сотни лучших российских проектно-изыскательных организаций Госстрой отметил 19 петербургских. Одни из самых заслуженных - ОАО `ЛенНИИпроект`, ПИ `Ленводоканалпроект`, `Ленгипромез`, АО `ВАМИ`, `ЛенморНИИпроект`. Среди существенных льгот, предоставляемых дипломантам, - снижение расценок на участие в выставках, проводимых московским `Росстройэкспо`.
Ленобласть значительно увеличила бюджетное финансирование адресной программы строительства, которое достигло 300 млн руб. Это вчетверо больше, чем в начале века. Всего же в 2002 году областные строители освоили 13 млрд руб.
Областная программа поддержки сельских специалистов подразумевает возведение в этом году домов для бюджетников на сумму в 33 млн руб. Кроме того, в 2003-2004 гг. 100 тыс. м2 жилья будет построено в рамках программы `Социальная инициатива`. В данном случае добро на застройку предоставлено частным инвесторам, которые затем станут предоставлять квартиры в рассрочку.
Если говорить о бюджетных соцзаказах, то строительные компании области за три года ввели в строй 21 больницу, 15 поликлиник, 24 школы. В этом году построены фельдшерско-акушерский пункт в пос. имени Тельмана (Тосненский район) и амбулатория в Бегуницах. Также к 1 сентября появятся четыре новые школы: в поселках Плодовое (Приозерский район), Сиверский (Гатчинский район), Кисельня (Волховский район), городе Тосно. Председатель комитета по строительству Ленобласти Олег Алимпиев отметил, что областные строительные компании особенно успешно участвуют в тендерах по реализации проектов западных инвесторов.
Есть у строителей и общие проблемы. В Петербурге, например, изношенность парка башенных кранов достигла 85%. Значительная часть из 700 работающих кранов не соответствует современным категориям строительства. Чтобы хотя бы восполнить их дефицит в городе (200 единиц), группа предприятий `СОЮЗ` создала частную компанию ООО `Северная Высота`, предоставляющую в аренду 7 новейших кранов производства фирмы Liebherr. Причем арендные ставки не зависят от сезона.
Особенно востребованы в компании башенные краны для высотного строительства (от 25 этажей). Сейчас несколько механизмов арендовали `Строймонтаж` и `ЛенСпецСМУ`. А `Северная Высота` готова сдавать в аренду краны для работы на тесных стройплощадках.
К сожалению, у Ленинградского механического завода нет достаточных мощностей для удовлетворения все возрастающих потребностей петербургского строительного рынка в кранах. К тому же завод связан с московскими компаниями заказами на 5 лет. Положение в Петербурге можно назвать катастрофическим: ежегодно списывается около десятка кранов. Поэтому аренда кранов как ниша еще не занята.
|