Сразу двумя танкерами усиленного ледового класса пополнился танкерный флот Мурманского морского пароходства. Теперь в его составе пять подобных судов, которые обеспечат пароходству место крупнейшего перевозчика нефтепродуктов в российском секторе Арктики.
`Варзуга` и `Индига`, как назвали в пароходстве новые суда, закупленные в Финляндии, отнюдь не новички на арктических трассах. Танкер `Варзуга`, например, называвшийся прежде `Уйкку`, в 1998 году установил рекорд продолжительности плавания во льдах. Его экипажу под проводкой атомохода `Советский Союз` удалось доставить в труднодоступный порт Певек на Чукотке топливо и горючее в конце декабря. На перевозках нефтепродуктов, в том числе по программе `северного завоза`, этот танкер будет работать и под российским флагом. В этом году пароходство планирует только с месторождений Обской губы вывезти свыше 200 тыс. тонн сырой нефти. |