Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Амбициозная `дочка` - ЭиВ N 28 (465)
ФИНАНСЫ
Амбициозная `дочка`
No. 28 (465) 28.07.2003
Владимир ХОЗИКОВ
Компания `Росгосстрах - Северо-Запад` претендует на значительную долю рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО) Петербурга и близлежащих регионов. По оценкам специалистов, это может составлять от 30%

в мегаполисе до 90% - в провинции



Прорыв в `автогражданке`, в случае реализации оптимистических прогнозов, должен стать одним из показателей успешности перемен, которые в последнее время прошли в крупнейшей сетевой страховой компании страны.

Напомним, что в 2002 году 49% акций `Росгосстраха` приобрел консорциум инвесторов во главе с ИК `Тройка-Диалог`, а 1 октября 2002 года руководство `Росгосстраха` приняло решение об изменении организационно-правовой формы десяти дочерних обществ компании, в числе которых было и петербургское, ставшее ООО `Росгосстрах - Северо-Запад`.

18 июня 2003 года государство реализовало еще один пакет акций `Росгосстраха` (26% минус одна акция), после чего под контролем правительства остался только блокирующий пакет. Контрольный пакет консолидирован ООО `Тройка-Инвест`, являющимся сформированной структурой ИК `Тройка-Диалог`.

Объявленная цель приватизации `Росгосстраха` - создание оптимальных условий работы в нынешней ситуации, которая специалистами характеризуется как бурный подъем страхового рынка. Новые хозяева уже утвердили программу развития компании до 2007 года, предусмотрев, в частности, инвестиции в размере около $200 млн.

Пока что, по словам генерального директора `Росгосстраха - Северо-Запад` Георгия Папаскири, не у всех новообразованных `дочек` получилось успешно вписаться в рынок. Однако достижения своей фирмы он оценивает положительно. Задел для борьбы за рынок АГО есть.

На рынке `автогражданки` компания `Росгосстрах` не просто претендует на лидирующие позиции, но и считает себя родоначальником, ссылаясь на документы и свидетельства своих сотрудников-ветеранов. По этим данным условия обязательного страхования средств транспорта и автогражданской ответственности были разработаны в Госстрахе СССР еще в 1962 году.

Правда, готовый проект после доклада на правительстве был отклонен по указанию Председателя Совета министров РФ Алексея Косыгина, и введение АГО в нашей стране было отложено на 40 с лишним лет.

Разумеется, заслуги прошлого сами по себе не гарантия успеха, и конкуренция за `автогражданку` в любом случае будет. По мнению первого заместителя генерального директора компании `Росгосстрах - Северо-Запад` Татьяны Никитиной, на петербургском рынке страхования АГО будет работать около 30 компаний. Впрочем, серьезными конкурентами компании, считает она, могут быть лишь немногие.

Обязательное автострахование, как показывает зарубежный опыт, расценивается как `относительно убыточное` направление бизнеса по причине большого числа страховых случаев. Соответственно, твердые позиции в этом секторе страхового рынка могут иметь только компании, обладающие солидными финансовыми ресурсами.

Похвастать этим могут далеко не все.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru