Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

СЗП пустилось в большое плавание - ЭиВ N 28 (465)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
СЗП пустилось в большое плавание
No. 28 (465) 28.07.2003
Компании `Инфотек-Балтика` и `Корус-Холдинг` приобрели контрольный пакет акций ОАО `Северо-Западное пароходство` (СЗП). Новый состав совета директоров СЗП насчитывает 9 членов, среди которых два представителя госструктур, в том числе замминистра транспорта Николай Смирнов



Долой порты!

Сегодня у СЗП 16 дочерних компаний, однако не все из них рентабельны. Поэтому в ближайшее время планируется продать три принадлежащих пароходству порта. Например, будет продано ОАО `Череповецкий порт`. Уже назначен арбитражный управляющий ОАО `Новгородский порт` (Великий Новгород), у которого 53 млн руб. кредиторской задолженности.

Не приносит пока денег и ОАО `Подпорожский порт`, находящееся в Ленобласти. Через этот порт проходит ежегодно 250 тысяч кубометров леса, но в Финляндию его выгоднее отправлять по железной дороге. Возможно, ситуация изменится в лучшую сторону с приходом финской компании `Томесто`, собирающейся строить в Подпорожье лесоперерабатывающий завод.

Зато СЗП активно внедряется на южный рынок, приобретя 65% акций Астраханского пароходства. Причем доля СЗП должна вскоре увеличиться до 87%. Лишь 8% останется у московского капитала, и еще 5% будет контролировать астраханская администрация.

Председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский называет подобную сделку политическим шагом, ведь пока у астраханцев имеются лишь два судна. Зато Каспийский регион весьма перспективен с точки зрения освоения шельфа, богатого нефтью и газом, да и Туркмения рядом.



Северная верфь

тормозит СЗП

Одна из главных проблем, стоящих сегодня перед СЗП, - строительство новых судов. В 1993-1998 гг. пароходство построило десяток судов проекта `Балтийский` с привлечением кредита ЕБРР. За три последних года со стапелей Северной верфи сошло три судна новейшего проекта `Валдай` - `Св. Апостол Андрей`, `Св. князь Владимир`, `Св. Георгий Победоносец`.

Все бы хорошо, но СЗП не устраивают сроки сдачи кораблей Северной верфью. Если, допустим, на волжском заводе `Красное Сормово` подобное судно изготавливают за год, то на петербургской верфи - за 22 месяца. Между тем цены Северная верфь заявляет такие же, как сормовцы.

Пока СЗП взяло тайм-аут: заказы на петербургской верфи возобновятся лишь после согласования вопросов цены и сроков изготовления. С другой стороны, и у пароходства не так много вариантов по выбору верфи - не каждая сможет освоить столь сложные проекты теплоходов класса `река-море`, как `Валдай` или `Русич`.

Например, всем хорош Волгоградский завод, но ведь и его мощности не безграничны. Конечно, можно заказать корабль и в Китае, но в СЗП считают, что надо развивать собственную экономику.

Пока реально СЗП сможет вводить в строй по три новых судна в год, хотя здесь мечтают о шести. По три судна в год должны закладывать и в Волжском пароходстве, контрольный пакет акций которого принадлежит ОАО `Корус-Холдинг`.

В конце 2004 г. СЗП намерено приступить к строительству химовоза. Уже с июля этого года Волжское пароходство, по заказу `Сибура`, впервые в России стало вывозить контейнеры с химией водным путем из страны в Европу.

СЗП намерено реорганизовать и свою ремонтную базу: $1 млн будет вложен в реконструкцию слипа ОАО `Невский судостроительно-судоремонтный завод`. Возможно, будет продано ОАО `Новоладожский судоремонтный завод`, а одной из главных ремонтных баз станет ОАО `Ремонтно-эксплуатационная база флота`.



СПРАВКА

`Инфотек-Балтика` работает более 10 лет на рынке водных перевозок. `Корус-Холдинг` - управляющая компания, объединяющая крупные транспортные, научно-производственные, перерабатывающие, торговые предприятия. Образована в 2000 г. Приобрела контрольный пакет акций Волжского пароходства, которое в октябре отметит 160 лет.

СЗП отметило 80 лет в январе 2003-го. Имеет 170 грузовых судов, из которых 130 - загранплавания (70% доходов). На круизном маршруте Валаам-Кижи эксплуатирует 5 теплоходов.

Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08В тисках международных коридоров
02.06.08Вперед, форвардеры
Региональная логистика в глобальном масштабе
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru