Калининградская компания `Продукты питания`, выпускающая замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, объявила в Петербурге о своем решении более плотного присутствия на региональном и петербургском рынках. Представитель `ПП` по Северо-Западу фирма `Кайрос` собирается довести число региональных продаж со 130 тонн до 250 тонн в месяц
По словам директора `Кайроса` Юрия Корзникова, пока доля петербургского рынка составляет лишь 2% от всех российских продаж.
Более целенаправленно на насыщение регионального рынка будут работать и дополнительные мощности, вводимые калининградцами в 2003-2004 гг. В ноябре этого года откроется третий завод компании, благодаря которому годовое производство вырастет до 100 тыс. тонн. В него будет вложено $20 млн.
Первые два завода обошлись в $27,6 млн. А уже весной будущего года `ПП` собирается заложить и четвертый завод. В дальнейшем планируется выпускать продукты, рассчитанные на вкус жителей определенного региона, что тоже должно увеличить продажи.
Также растет число дистрибьюторских центров. К весне будущего года их число вырастет до пяти, в том числе центры появятся в Новосибирске и Екатеринбурге. Сегодня компания занимает 9% российского рынка замороженных полуфабрикатов, делая основную ставку на торговую марку `Золотой петушок`. Однако есть намерение к апрелю будущего года обеспечить контроль за 25% рынка.
Повышению популярности продукции компании будут способствовать и новые торговые марки: линия `Домашняя сказка` (до дюжины направлений), лазанья и пельмени. Пельмешки выпускают на итальянской линии производительностью 500 тонн в месяц.
Директор по маркетингу `ПП` Полина Киселева считает, что компания вышла на отечественный пельменный рынок в пик его расцвета. Заодно `ПП` вышла на рынок такого национального продукта, как `котлеты по-киевски`. Их выпускают совместно с сетью предприятий быстрого питания `Ростикс`.
В дальнейшем тандем собирается расширить список совместных продуктов.
Одна из главных проблем, стоящих перед калининградцами, - снижение цены исходной продукции. К сожалению, сегодня приходится поставлять куриное мясо в основном из-за рубежа - из США, Китая, Бразилии, Голландии. Мясо российских производителей обходится на 15% дороже (оно не такое жирное, к тому же куры выращены на естественных кормах, а не на искусственных, в нем нет консервантов).
Но, как считают калининградцы, отечественное сырье не соответствует общепринятым стандартам: вместо 2 кг наши куриные тушки весят не больше 1,7 кг. Тем не менее `Продукты питания` намерены использовать в производстве и мясо российских кур. Например, `ПП` заключила договор о поставках с калининградским `Балтптицепромом`.
СПРАВКА
`Продукты питания` основана в 1994 г. Занималась оптовой торговлей замороженным мясом птицы в России и СНГ. В 1998-м создала собственную производственную базу. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 450 тонн продукции в сутки. Имеет представительства в Казахстане, Украине, Беларуси. В компании работают 1000 человек.
27,5% акций фирмы принадлежат ЕБРР, 72,5% акций - частным лицам. Наряду еще с 6 фирмами входит в `белый таможенный список` по Калининградской области, позволяющий проходить таможню без досмотра
|