Комитет финансов Ленинградской области приступил к созданию центра казначейского исполнения бюджета.
В нем будет собрана база данных всех основных бюджетополучателей
В пилотный проект казначейства уже вошли первые 20 бюджетополучателей. Планируется, что в будущем году в электронную базу данных будут внесены уже несколько сотен. По оценке вице-губернатора, председателя комитета финансов
Ленобласти Александра Яковлева, казначейство, которое создается на основе современных технологий, позволит сократить время прохождения средств и обеспечит прозрачность их прохождения.
Курировать создание казначейской системы исполнения бюджета, а она, по словам А. Яковлева, `должна стать инструментом контроля целевого использования расходных средств`, поручено заместителю председателя комитета финансов Сергею Барсукову, имеющему опыт подобной работы. Создавать казначейство будут за счет бюджетных средств области.
На 2003 год на эти цели предусматривается выделить 3,5 млн руб., на будущий - 10 млн. Область принимала участие в конкурсе Минфина РФ, который предусматривает реформирование региональных финансов за счет средств Мирового банка, но заняла только 6-е место. Всего в конкурсе приняло участие 12 субъектов Федерации.
Коммерческие банки приглашают
к сотрудничеству
До сих пор основные бюджетные средства области размещались в региональных подразделениях Центробанка и Сбербанка. Сейчас на их счетах находятся остатки бюджетных средств области в объеме около 70 млн руб., но проценты по этим депозитам не начисляются.
В перспективе планируется использовать для хранения бюджетных средств коммерческие банки. На обслуживание бюджетных счетов среди коммерческих банков объявлен конкурс, одним из условий которого является предоставление процентной ставки по депозитам. Итоги конкурса подведут к концу августа.
У финансистов области уже накоплен опыт сотрудничества с Промышленно-строительным банком, который является уполномоченным банком по синдицированному кредиту объемом в $50 млн. Договор по этому кредиту между правительством области и консорциумом ряда западных и российских банков был подписан в апреле 1998-го. И до конца 2004 года кредит должен быть погашен.
В ближайшие дни губернатор области Валерий Сердюков подпишет постановление об итогах конкурса по выбору генерального агента по размещению и обращению долгосрочного облигационного займа в размере 800 млн руб., победителем которого признано ЗАО `Вэб-инвест банк`. Оно предложило наиболее выгодные для администрации области условия по доходности (14,63%), по срокам (до 7 лет) и по обязательствам по размещению ценных бумаг на вторичном рынке.
Заем будет использован для финансирования приоритетных социально-экономических программ. В
частности, 300 млн руб. направят на газификацию районов. Из муниципальных образований поступили заявки на 20 млрд руб. Только на нужды ЖКХ в 2004 году необходимо 3 млрд руб., а собственные доходы в будущем году планируются на уровне 8,5 млрд руб.
Расходовать средства
с толком не сумели
Главный финансист области считает облигационные займы эффективным ресурсом, позволяющим обеспечить баланс доходной и расходной части регионального бюджета. Напомним, на 2003 год был принят дефицитный консолидированный бюджет. Дефицит образовался в результате изменений в российском налоговом законодательстве и перераспределения акцизных средств в пользу федерального бюджета.
Однако фактически в первом полугодии консолидированный бюджет области оказался профицитным. Доходная часть составила 8,5 млрд руб. - 52,7% к планируемому показателю. Доходы превысили расходы на 520 млн руб. ЗАО `Филип Моррис Ижора` выплачивало налог на прибыль в объеме 1,5%, хотя имело все основания не производить выплаты согласно предоставленной законом Ленобласти льготе. Но и расходы оказались заниженными. Недофинансирован ряд социальных программ (своевременно не были проведены тендеры), а также сельское хозяйство.
Согласно прогнозу доходная часть консолидированного бюджета Ленинградской области увеличится в 2004 году, по сравнению с 2003-м, ориентировочно на 16%. В частности, планируются налоговые поступления от ряда предприятий, которые в этом году освобождены от уплаты налога на прибыль. Но прогноз реален, если очередные сюрпризы не преподнесет федеральный центр. Из-за его нововведений в конце 2002 года бюджет Ленобласти недосчитался 1,5 млрд руб.
|