В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) были подведены итоги первого российского Международного военно-морского салона, проходившего в Петербурге. Его организатором выступило Российское агентство по судостроению (РАС), поддержанное Комитетом РФ по военно-техническому сотрудничеству (КВТС), Минобороны, ФГУП `Рособоронэкспорт`
В салоне приняло участие около 300 российских и полсотни зарубежных компаний из
20 стран. Посетивший салон Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов дал ему высокую оценку, назвав очень успешным.
Гендиректор ЗАО `Морской салон` Михаил Золотарев поспешил отметить, что на участие в Морском салоне-2005, который пройдет в Петербурге, уже есть несколько заявок от иностранных компаний и одна заявка - от российской фирмы.
На нынешнем салоне побывало 75 тысяч посетителей, 13 тысяч приглашенных специалистов, а также делегации 25 государств и 117 иностранных наблюдателей. Полтора десятка боевых кораблей, включая эсминцы, крейсера и десантный корабль на воздушной подушке `Зубр`, были пришвартованы у причалов Морского вокзала.
К сожалению, не смог принять участия в салоне только что переданный Индии фрегат проекта 11356: индийцы просто не успели собрать необходимую сумму для участия.
Состоялось три впечатляющих полета на малых высотах пилотажных групп ВВС `Стрижи` и `Русские витязи`. На полигоне `Ржевка` прошли показательные стрельбы артиллерийских морских орудий, поставляемых Россией на экспорт.
Из федерального бюджета на проведение салона было выделено 7,5 млн рублей. Город дал 5 млн руб., и еще 10 млн руб. - спонсоры. Кроме того, Минобороны договорилось с `Киришинефтеоргсинтезом` о поставке топлива на Ломоносовскую базу (оно обошлось в 1,9 млн руб.).
Одним из лучших на салоне был признан совместный стенд `Адмиралтейских верфей` и ФГУП ЦКБ `Рубин`. Генеральный конструктор - начальник бюро `Рубина` Игорь Спасский поначалу боялся, что наш Морской салон уступит традиционным военно-морским салонам, проходящим, например, в Малайзии и Абу-Даби. Однако по объему показанной техники петербургский салон даже превзошел свои раскрученные зарубежные аналоги.
Ближайшая задача организаторов Морского салона - развести его по времени с сингапурским салоном, которым владеют англичане. Салон в Сингапуре проходит в один год с петербургским, но только в мае. Скорее всего, теперь, ввиду появления сильного российского конкурента, салон в Сингапуре станет сентябрьским. Парижский же военный салон устраивают в четные годы.
Кроме того, придется разводить наш Морской салон с отечественным авиакосмическим салоном `МАКС` и международной (проходящей в Подмосковье) выставкой сухопутного вооружения, в том числе бронетанковой техники и средств ПВО. Последняя, видимо, состоится в 2004 году.
Замминистра обороны, председатель Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев отметил, что остальные российские выставки вооружения, проходящие в Омске, Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде, пока не готовы к выходу на серьезный международный уровень и не могут конкурировать с петербургским Военно-морским салоном.
|