В администрации Псковской области договорились об улучшении пригородных железнодорожных перевозок пассажиров. Оптимизированы их маршруты и количество поездов. Введен в эксплуатацию пассажирский поезд `Великие Луки - Псков - Петербург`, который связал ежедневным круглогодичным сообщением 10 районов области.
Не так давно появился ежедневный поезд, соединивший Псков и Великий Новгород. Прорабатываются условия электрификации отрезков магистралей Сонково - Печеры Псковские и Луга-Псков.
Октябрьская железная дорога не случайно пошла навстречу администрации Псковской области: в ответ местные власти заложили в бюджет субвенции для поддержания железнодорожного транспорта и компенсации убытков от пригородных перевозок. Реструктуризируются долги. Объекты социальной сферы ОЖД планомерно передаются на баланс муниципальных образований области.
С ОЖД реализуется ряд совместных проектов. На паритетных началах руководство дороги и администрация области реставрируют в настоящее время железнодорожный вокзал Пскова. Работы намечено закончить к 1100-летию города - в июле 2003 года. Ремонтируются вокзалы на станциях Великие Луки и Дно.
Реформа министерства путей сообщения России предусматривает выделение пригородного пассажирского сообщения в отдельные региональные структуры. Поэтому уже сейчас в администрации области и в ОЖД обсуждают варианты приобретения в областную собственность вагонов, дизель-поездов и железнодорожных автобусов с таким расчетом, чтобы на завершающей стадии реформы в субъекте Федерации располагали своим парком подвижного состава для пассажирских перевозок.
В связи с этим прорабатываются приоритеты в развитии тех или иных видов подвижного состава. Самым перспективным видом пригородного пассажирского сообщения в Псковской области признаны железнодорожные автобусы. В этом случае нет локомотивной тяги, и поэтому перевозки удешевляются. На загруженных пассажирских направлениях наиболее выгодно применять четырех-шестивагонные дизель-поезда.
С 2005 года планируется начать приобретение такого подвижного состава: железнодорожные автобусы - для коротких маршрутов, а дизель-поезда - для работы на линиях Псков-Луга и Великие Луки - Себеж. Дизель-поезда также должны курсировать до станций Дно и Пыталово.
В 2003-2004 гг. планируется замена парка пригородных вагонов, прослуживших более 28 лет и полностью амортизированных, на новые. Всего потребуется заменить 41 вагон.
|