В рамках первого российского Международного военно-морского салона IMDS-2003 в Петербурге впервые прошел
и Всемирный морской форум (WMF). Его организовало ПО Института морского инжиниринга, науки и технологии (IMarEST).
Официальными партнерами форума стали Sigma Coatings (Нидерланды), Rolls Royce (Великобритания), `Маринтек` (Норвегия), Канонерский судоремонтный завод, СФ и ЦМКБ `Алмаз`, Адмиралтейские верфи, `Транзас`.
Форум посетили владельцы и топ-менеджеры крупнейших компаний десяти стран, включая США, Францию, Италию, Швецию, Австралию, Кипр. Были рассмотрены вопросы, связанные с перспективами развития коммерческого судостроения, мирового скоростного флота, а также морской безопасностью и терроризмом. Президент московской Арктической торгово-транспортной компании Рубен Нагапетян рассказал, что нижегородское ЗАО `Амфибийные транспортные технологии` завершило работу над коммерческим вариантом экраноплана Aquaglide.
Подобный уникальный летательный аппарат, придуманный в 1960-х годах конструктором Ростиславом Алексеевым как образец новейших военных технологий сегодня имеет международный сертификат.
Он способен развивать скорость 200-500 км/ч при водоизмещении 20-500 т. Экраноплан летит над водой на высоте до одного метра. Особенно его применение выгодно как альтернатива малой авиации при развитии северных территорий. Ведь экраноплан значительно экономичнее вертолета. Впрочем, аппарат вполне может использоваться как отличное прогулочное транспортное средство.
Нижегородцы уже получили десять заказов на изготовление экранопланов от российских и западных компаний. При изготовлении двигателей
ЗАО `АТТ` сотрудничает с компанией Rolls Royce. Пока аппарат не внедрен в серийное производство, его стоимость составляет около $500 тыс.
В дальнейшем же цена должна снизиться почти вдвое.
|