Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Круизные страдания финских операторов - ЭиВ N 25 (462)
ТУРИЗМ
Круизные страдания финских операторов
No. 25 (462) 07.07.2003
Анна ПАВЛОВА
Сегодня много говорят о том, что развитие круизного туризма может стать настоящим спасением для Петербурга в период белых ночей, когда гостиницы переполнены. Кроме того, каждый турист-мореплаватель в среднем тратит в порту пребывания более $100 в сутки - деньги для города, совершенно не лишние. Однако существует так называемая круизная проблема



По данным городского Комитета по туризму и развитию курортов, суммарный ежегодный вклад морских круизов в экономику туристской отрасли Петербурга составляет около $60 млн. К тому же круизные туристы - потенциальные клиенты для повторного посещения России с традиционным размещением в гостинице.

Еще один плюс: морским круизным туристам не нужна виза для пребывания в России при стоянке судов до 72 часов, и все больше компаний, таких как Silversea Cruises и Seaborn, организовывают 3-дневные заходы в Петербург.

Однако правило безвизового пребывания в данный момент не распространяется на пассажиров финских теплоходов, независимо от национальности туристов. Такова позиция МИДа РФ, обозначенная накануне прибытия теплохода компании `Силья Лайн` в Петербург. В результате заход теплохода был отменен.

А проблема, как выяснилось, заключается в разном юридическом трактовании определения `круиз`. По финским нормам круиз предполагает заход, как минимум, в три порта. Российский же МИД определил маршрут Хельсинки - Петербург - Хельсинки не как круиз, а как паромный маршрут, на который требуется виза.

Туристы на борту теплохода не планировали использовать теплоход как средство транспорта и собирались участвовать в экскурсионной программе. Компания объявила им о безвизовом статусе пребывания в северной столице, но российская сторона настаивала на визах, и финны были вынуждены отменить маршрут.

В результате неоднократных российско-финских консультаций была достигнута договоренность о групповой визе стоимостью 15 евро с человека, которую финские компании оформляют в российском консульстве в Финляндии. Однако оформление визы повышает стоимость билета на теплоход и требует дополнительных временных затрат.

По словам Елены Мальченок, исполнительного директора петербургской компании `Арктур Трэвел`, действие этого положения наглядно видно на примере финской компании `Кристина Крузес`, которая в течение 17 лет осуществляла рейсы в Петербург на безвизовой основе, но, вследствие новых требований, вынуждена была свернуть все программы в России.

В этом году `Кристина Крузес` все-таки решила возобновить заходы в Петербург - четыре раза вместо ранее планируемых 16. 17 июня теплоход `Кристина Регина` прибыл в город с американскими, немецкими, финскими туристами на борту. Все они имели визы - либо индивидуальные, либо были включены в групповую.

В финской компании утверждают, что туристам было разрешено индивидуально выходить на берег по групповой визе. Это, естественно, вызывает недоумение у пограничной службы, так как групповая виза предполагает организованный выход на берег.

- Проблема в том, что МИД не дает письменных ответов, - продолжает Елена Мальченок. - Мы запрашивали Департамент консульской службы МИД Российской Федерации, но ответа не получили, хотя вопрос простой: если теплоходы финских компаний будут заходить еще в один порт, скажем Таллин, будет ли тогда он считаться круизным судном и пользоваться правами безвизового пребывания при условии участия туристов в организованных экскурсиях?

В результате, для того чтобы участвовать в экскурсии на безвизовой основе, турист должен представить билет на экскурсию, образец которого принимающая сторона представляет пограничникам, и паспорт. Это правило действует на всех круизных судах - это же правило действует и на финских судах, но... от них требуется еще групповая виза за дополнительную плату только потому, что есть юридическое разночтение в трактовании слова `круиз`.

Возможно, есть еще какие-то причины, которые обусловлены российско-финскими дипломатическими отношениями и которые пока не известны, но, бесспорно, страдают от этого все участники туристской инфраструктуры: музеи, театры, автопарки, люди.

На сегодня ситуация не изменилась. Окончательное решение по круизной проблеме до сих пор не принято.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru