В начале июня в `Компасе` предложили для рекламы собственных CRM-технологий в России воспользоваться бесплатной версией подсистемы `Компас: маркетинг и менеджмент`. Акция продлится до 30 сентября 2003 года.
Эта система нужна для ведения досье на клиентов и автоматизации работы в отделах сбыта, маркетинга, сервисных служб и внутреннего управления компанией.
Активность компании отмечается с того момента, когда КИС `Компас` стала грузиться под различные СУБД (MSDE, MS SQL и Oracle). Это привлекло к ней дополнительных клиентов.
Еще одно притягательное свойство продуктов `Компас` - их совместимость с другими программами. Например, в 2001 году `Аскон` вместе с другой компанией, `Лоция Софт`, проводили автоматизацию бизнес-процессов в компании `Динамо`.
Рабочие места конструкторов и технологов создавались на основе продуктов `Компас`, а затем система интегрировалась с помощью клиент-серверной архитектуры в комплекс PartY Plus, что позволило внедрить основные функции по управлению потоков документов, информации об изделии и бизнес-процессами при разработке новых и сопровождении выпускаемых изделий.
Аналогичную технологию предлагают сегодня предприятиям Северо-Запада РФ. Ее возможности представляли в 2003 году на майском семинаре в Северодвинске `Комплексные решения автоматизации проектных организаций, конструкторских и технологических служб промышленных предприятий`.
Семинар прошел в рамках научно-технической конференции `Новые информационные технологии в судостроительной промышленности` при поддержке ФГУП `Производственное объединение `Севмашпредприятие` и НПП `Группа Север`, где присутствовали свыше двух сотен специалистов.
И это не случайно: на `Севмашпредприятии` сейчас внедряются программы `Компас`, что позволяет ФГУП выйти на современный уровень управления производством при оптимальных издержках.
На семинаре в тандеме с `Компасом` выступала компания `Аскон` - крупный российский разработчик и интегратор программного обеспечения, услугами которой воспользовалось более 1,6 тыс. предприятий.
Продукты `Компаса` находят применение не только в промышленности, но и в банковском секторе. Например, к ним проявили интерес в Северо-Западном региональном управлении ОАО `Московский индустриальный банк`.
Тяга к интеграции зафиксирована и у других поставщиков аналогичных продуктов. Скажем, в конце мая в `Национальную компьютерную корпорацию` объединились четыре заметных игрока на рынке российских информационных технологий: группа `Аквариус` (производство компьютеров и серверов), компании `АНД Проджект` (бизнес-консалтинг и системная интеграция), Landata (проектная дистрибуция) и OCS (поставки телекоммуникационного и сетевого оборудования). Суммарный оборот группы в 2002 году оценивался в $324,7 млн.
Компания `АНД Проджект` успешно продвигает на рынке систему управления предприятием `Аксапта`, хотя она появилась на рынке Северо-Запада РФ недавно. Впервые `Аксапта` была установлена в петербургском ОАО `Завод СПУ` (производство систем программного управления).
А позднее в компании `СПАРК` (ремонт вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ и Ка-32) ее предпочли таким известным продуктам, как Platinum и IFS.
Заметим, что подобные контракты - дорогостоящие: внедрение `Аксапты` в `СПАРК` оценивалось в $100 тыс. При таких затратах заказчик вправе предъявлять повышенные требования к качеству системы. Вот почему так важно, чтобы все компоненты поставлялись комплексно и чтобы между ними не было нестыковок.
В таких тандемах можно усмотреть стремление к недобросовестной конкуренции или монополизации рынка. Однако, по сути, большинство поставщиков сложных систем автоматизации управления предприятиями (типа ERP) давно уже имели партнеров по поставкам оборудования и проектированию телекоммуникационных сетей.
Просто системные интеграторы это не афишировали. Тот же альянс `Аквариус` - `АНД Проджект` - Landata - OCS `де-факто` на рынке функционировал уже 1,5-2 года. Но только теперь о слиянии капиталов было объявлено открыто. Одновременно компании стали публиковать годовые финансовые отчеты о своей деятельности. Их менеджеры утверждают, что созрели для открытой работы.
|