Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В России учатся строить дороги по-европейски - ЭиВ N 25 (462)
ТРАНСПОРТ
В России учатся строить дороги по-европейски
No. 25 (462) 07.07.2003
Борис УШАКОВ
ЗАО `ВАД` - одно из немногих петербургских дорожно-строительных компаний, которое сумело получить солидные заказы на региональном рынке в Ленинградской, Вологодской, Мурманской областях и в Карелии.

Региональный рынок строительства автодорог всегда считался закрытым: подряды на ремонт и реконструкцию магистралей обычно отдавали местным компаниям, потому что они приносят доходы в областные и республиканские бюджеты и дают работу местным жителям. Прорваться к региональным подрядам ЗАО `ВАД` помогли современные технологии.

В 1994 году ЗАО `ВАД` создавалось, чтобы строить автотрассы европейского уровня. Сегодня это единственная в России фирма, которая получила сертификат соответствия стандартам на укладку асфальтобетонных покрытий по ГОСТу Р ИСО 9001-2001.

Само название расшифровывается как `Высококачественные автомобильные дороги`. За 8 лет фирма покрыла асфальтобетоном более 11 млн кв. метров дорог. Это более 1,5 тыс. км, что превышает, например, расстояние от Петербурга до Мурманска. Причем за последние 5 лет объем дорожных работ утроился. На долю компании приходится около 60% асфальтирования и реконструкции улиц Петербурга.

`ВАД` использует западные технологии, адаптированные к российским условиям. Их основу составляют 6 американских самоходных комплексов `Шаттл Багги`. Они укладывают горячие асфальтобетонные смеси быстро и ровно. Получается однородный слой, который долго выдерживает нагрузки. На дорогу дается гарантия не менее 7 лет.

Между прочим в большинстве штатов США, где `Шаттл Багги` используют свыше 10 лет, запрещено асфальтировать дороги без этих машин. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и в России.

Кроме того, у `ВАД` один стационарный и три передвижных асфальтозавода итальянской фирмы Marini, вырабатывающих 700 тонн смеси в час. Используют здесь и другую высокопроизводительную технику.

В фирме тщательно следят за соблюдением всех стандартов. Дорожники научились строить даже в непогоду: дорожное покрытие просушивается турбоагрегатами с самолетными реактивными двигателями.

Контроль качества укладки слоев осуществляется с помощью лазера, а температура смеси проверяется инфракрасными камерами. Ведется постоянный мониторинг состава асфальтобетона и качества его укладки.

Используют компьютерную систему пространственного проектирования `Робур`, созданную учеными Петербургского архитектурно-строительного университета. К реализации проектов `ВАД` привлекает ученых Москвы и Петербурга.

Визитная карточка `ВАД` - Невский проспект. В 1996 году осуществлена реконструкция участка от площади Восстания до Дворцового моста (более 100 тыс. кв. метров), причем в рекордные сроки: за 9 дней. Здесь, как и в покрытии Северного пр., которое восстанавливалось 5 лет назад, практически нет дефектов.

Участвует `ВАД` и в строительстве кольцевой автодороги (КАД). В 2002 году сдан пусковой комплекс от Приморского шоссе до пр. Культуры (это 30 км в длину, или 500 тыс. кв. метров по площади).

Это и объясняет, как в `ВАД` смогли выиграть ряд тендеров на подряды в Северо-Западе. Среди них - строительство и модернизация ряда федеральных автодорог: М-18 (Петербург - Петрозаводск - Мурманск), М-10 (Петербург - Выборг - госграница), А-114 (Вологда - Новая Ладога).



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru