ЗАО `ВАД` - одно из немногих петербургских дорожно-строительных компаний, которое сумело получить солидные заказы на региональном рынке в Ленинградской, Вологодской, Мурманской областях и в Карелии.
Региональный рынок строительства автодорог всегда считался закрытым: подряды на ремонт и реконструкцию магистралей обычно отдавали местным компаниям, потому что они приносят доходы в областные и республиканские бюджеты и дают работу местным жителям. Прорваться к региональным подрядам ЗАО `ВАД` помогли современные технологии.
В 1994 году ЗАО `ВАД` создавалось, чтобы строить автотрассы европейского уровня. Сегодня это единственная в России фирма, которая получила сертификат соответствия стандартам на укладку асфальтобетонных покрытий по ГОСТу Р ИСО 9001-2001.
Само название расшифровывается как `Высококачественные автомобильные дороги`. За 8 лет фирма покрыла асфальтобетоном более 11 млн кв. метров дорог. Это более 1,5 тыс. км, что превышает, например, расстояние от Петербурга до Мурманска. Причем за последние 5 лет объем дорожных работ утроился. На долю компании приходится около 60% асфальтирования и реконструкции улиц Петербурга.
`ВАД` использует западные технологии, адаптированные к российским условиям. Их основу составляют 6 американских самоходных комплексов `Шаттл Багги`. Они укладывают горячие асфальтобетонные смеси быстро и ровно. Получается однородный слой, который долго выдерживает нагрузки. На дорогу дается гарантия не менее 7 лет.
Между прочим в большинстве штатов США, где `Шаттл Багги` используют свыше 10 лет, запрещено асфальтировать дороги без этих машин. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и в России.
Кроме того, у `ВАД` один стационарный и три передвижных асфальтозавода итальянской фирмы Marini, вырабатывающих 700 тонн смеси в час. Используют здесь и другую высокопроизводительную технику.
В фирме тщательно следят за соблюдением всех стандартов. Дорожники научились строить даже в непогоду: дорожное покрытие просушивается турбоагрегатами с самолетными реактивными двигателями.
Контроль качества укладки слоев осуществляется с помощью лазера, а температура смеси проверяется инфракрасными камерами. Ведется постоянный мониторинг состава асфальтобетона и качества его укладки.
Используют компьютерную систему пространственного проектирования `Робур`, созданную учеными Петербургского архитектурно-строительного университета. К реализации проектов `ВАД` привлекает ученых Москвы и Петербурга.
Визитная карточка `ВАД` - Невский проспект. В 1996 году осуществлена реконструкция участка от площади Восстания до Дворцового моста (более 100 тыс. кв. метров), причем в рекордные сроки: за 9 дней. Здесь, как и в покрытии Северного пр., которое восстанавливалось 5 лет назад, практически нет дефектов.
Участвует `ВАД` и в строительстве кольцевой автодороги (КАД). В 2002 году сдан пусковой комплекс от Приморского шоссе до пр. Культуры (это 30 км в длину, или 500 тыс. кв. метров по площади).
Это и объясняет, как в `ВАД` смогли выиграть ряд тендеров на подряды в Северо-Западе. Среди них - строительство и модернизация ряда федеральных автодорог: М-18 (Петербург - Петрозаводск - Мурманск), М-10 (Петербург - Выборг - госграница), А-114 (Вологда - Новая Ладога).
|